САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Алена ВАРНАЧЕВА

Как изучать науку о кино

Идея списка из 100 отечественных фильмов, предложенных для факультативного просмотра в школах, сразу вызвала большой общественный резонанс. Мы поехали в одну из московских школ, чтобы разобраться, нужны ли кинофакультативы современным школьникам.

Идея списка из 100 отечественных фильмов, предложенных для факультативного просмотра в школах, сразу вызвала большой общественный резонанс. Мы поехали в одну из московских школ, чтобы разобраться, нужны ли кинофакультативы современным школьникам.

Театральный колледж-школа «Монотон» – не простое учебное заведение. Основанный знаменитым актером Леонидом Филатовым, сегодня он обучает будущих актеров, режиссеров и всех, кто хочет развивать свои творческие способности. В назначенное время нас уже ждал директор колледжа Александр Роженко. Идею кинофакультативов он поддерживает, однако не очень представляет, как воплотить ее на практике:
– У нас есть определенный лимит времени, который ученик должен проводить в школе. Вторая половина дня, как правило, то время, когда  ученик сам выбирает, какие факультативы, кружки и секции посещать. И здесь тоже есть определенные временные ограничения. Я не против кинопоказов, но здесь необходимо предусмотреть механизмы временного регламента.
Итак, первое «но»: увеличение количества уроков! За счет чего? Колледж-школа «Монотон», к примеру, уже не раз оказывался под строгим контролем муниципальных департаментов по образованию. Дети здесь и так проводят больше отведенного законом учебного времени, однако школьники и их родители расписанием довольны, мечтают о творческих специальностях и готовы увеличить количество гуманитарных факультативов.
Нам повезло присутствовать на уроке по культуре речи. Тема урока тоже показалась нам весьма подходящей: «Экранизация произведений русской классики». Преподаватель школы Оксана Нури старается сделать процесс обучения более увлекательным и продуктивным.
– Это поколение XXI века – поколение Интернета и электронных СМИ. Они привыкли получать информацию в режиме онлайн, и книги для них уже не так увлекательны, – говорит она. – А фильмы являют собой большой пласт нашего наследия. Я думаю, что идея хорошая, но в первую очередь школа должна прививать потребность в чтении, а уже потом, дополнительно, показывать фильмы.
Часть списка – экранизации произведений классической литературы, большинство из которых – школьная программа, обязательная к прочтению! Будут ли читать? У учеников школы есть свое мнение на этот счет, дискуссия на уроке развернулась бурная.
– Я отказываюсь смотреть экранизации произведений литературы, они мешают мне фантазировать, – говорит ученик 11-го класса Илья. – Когда я читаю книгу, я представляю атмосферу, в которой живут герои, а фильм навязывает мне видение режиссера, которое не всегда совпадает с авторским текстом.
А вот его одноклассница Катя с таким категорическим мнением не согласна. Она считает просмотр экранизаций делом весьма полезным.
– Мы не можем понять некоторых текстов из-за сложного языка или незнания каких-то исторических тонкостей, а фильмы позволяют нам ознакомиться с некоторыми произведениями в упрощенной наглядной форме, – возражает она.
– А я в какой-то степени согласна и с Ильей, и с Катей, – пытается сгладить спор одноклассников Варвара. – Когда мы читаем книгу, у нас в голове действительно рождаются образы героев, ситуаций, эпох, а кино, в свою очередь, дает нам возможность познакомиться с видением автора фильма. И если мы сначала прочитаем книгу и только потом посмотрим фильм, то сможем глубже понять писателя.
Были и те, кто выступили за просмотр экранизаций в рамках школьной программы просто потому, что не могут или не хотят тратить время на чтение книг. Становится очевидно: читать произведения классической литературы будут далеко не все! Но тут уже вопрос воспитания, а не внедрения кинофакультативов. Необходимо прививать любовь к чтению, а не запрещать кино, тем более что большая часть фильмов из списка – в открытом доступе в сети Интернет.
– Фильмы, которые рекомендованы, являются классикой отечественного кинематографа, – считает художественный руководитель колледжа-школы Александр Грезнев. – Они основаны на духовности, рассказывают об истории нашего отечества, демонстрируют отношения самых разных людей, в том числе и школьников. И факультативный просмотр такого кино с последующим обсуждением запускает процесс художественного осмысления истории, и не на голых фактах, а на социальных реалиях определенной эпохи.  
Итак, гуманитарии – «за»! А станут ли киноклубы популярными в российских школах, покажет время.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также