САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Алена ВАРНАЧЕВА

Как изучать науку о кино

Идея списка из 100 отечественных фильмов, предложенных для факультативного просмотра в школах, сразу вызвала большой общественный резонанс. Мы поехали в одну из московских школ, чтобы разобраться, нужны ли кинофакультативы современным школьникам.

Идея списка из 100 отечественных фильмов, предложенных для факультативного просмотра в школах, сразу вызвала большой общественный резонанс. Мы поехали в одну из московских школ, чтобы разобраться, нужны ли кинофакультативы современным школьникам.

Театральный колледж-школа «Монотон» – не простое учебное заведение. Основанный знаменитым актером Леонидом Филатовым, сегодня он обучает будущих актеров, режиссеров и всех, кто хочет развивать свои творческие способности. В назначенное время нас уже ждал директор колледжа Александр Роженко. Идею кинофакультативов он поддерживает, однако не очень представляет, как воплотить ее на практике:
– У нас есть определенный лимит времени, который ученик должен проводить в школе. Вторая половина дня, как правило, то время, когда  ученик сам выбирает, какие факультативы, кружки и секции посещать. И здесь тоже есть определенные временные ограничения. Я не против кинопоказов, но здесь необходимо предусмотреть механизмы временного регламента.
Итак, первое «но»: увеличение количества уроков! За счет чего? Колледж-школа «Монотон», к примеру, уже не раз оказывался под строгим контролем муниципальных департаментов по образованию. Дети здесь и так проводят больше отведенного законом учебного времени, однако школьники и их родители расписанием довольны, мечтают о творческих специальностях и готовы увеличить количество гуманитарных факультативов.
Нам повезло присутствовать на уроке по культуре речи. Тема урока тоже показалась нам весьма подходящей: «Экранизация произведений русской классики». Преподаватель школы Оксана Нури старается сделать процесс обучения более увлекательным и продуктивным.
– Это поколение XXI века – поколение Интернета и электронных СМИ. Они привыкли получать информацию в режиме онлайн, и книги для них уже не так увлекательны, – говорит она. – А фильмы являют собой большой пласт нашего наследия. Я думаю, что идея хорошая, но в первую очередь школа должна прививать потребность в чтении, а уже потом, дополнительно, показывать фильмы.
Часть списка – экранизации произведений классической литературы, большинство из которых – школьная программа, обязательная к прочтению! Будут ли читать? У учеников школы есть свое мнение на этот счет, дискуссия на уроке развернулась бурная.
– Я отказываюсь смотреть экранизации произведений литературы, они мешают мне фантазировать, – говорит ученик 11-го класса Илья. – Когда я читаю книгу, я представляю атмосферу, в которой живут герои, а фильм навязывает мне видение режиссера, которое не всегда совпадает с авторским текстом.
А вот его одноклассница Катя с таким категорическим мнением не согласна. Она считает просмотр экранизаций делом весьма полезным.
– Мы не можем понять некоторых текстов из-за сложного языка или незнания каких-то исторических тонкостей, а фильмы позволяют нам ознакомиться с некоторыми произведениями в упрощенной наглядной форме, – возражает она.
– А я в какой-то степени согласна и с Ильей, и с Катей, – пытается сгладить спор одноклассников Варвара. – Когда мы читаем книгу, у нас в голове действительно рождаются образы героев, ситуаций, эпох, а кино, в свою очередь, дает нам возможность познакомиться с видением автора фильма. И если мы сначала прочитаем книгу и только потом посмотрим фильм, то сможем глубже понять писателя.
Были и те, кто выступили за просмотр экранизаций в рамках школьной программы просто потому, что не могут или не хотят тратить время на чтение книг. Становится очевидно: читать произведения классической литературы будут далеко не все! Но тут уже вопрос воспитания, а не внедрения кинофакультативов. Необходимо прививать любовь к чтению, а не запрещать кино, тем более что большая часть фильмов из списка – в открытом доступе в сети Интернет.
– Фильмы, которые рекомендованы, являются классикой отечественного кинематографа, – считает художественный руководитель колледжа-школы Александр Грезнев. – Они основаны на духовности, рассказывают об истории нашего отечества, демонстрируют отношения самых разных людей, в том числе и школьников. И факультативный просмотр такого кино с последующим обсуждением запускает процесс художественного осмысления истории, и не на голых фактах, а на социальных реалиях определенной эпохи.  
Итак, гуманитарии – «за»! А станут ли киноклубы популярными в российских школах, покажет время.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  2. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  3. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  4. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину
  5. Песков: В Европе нет единства мнений об отправке войск на Украину
  6. РФ и Беларусь продлевают соглашение о сотрудничестве в нефтяной отрасли
  7. Власти Киева рекомендуют жителям не выходить на улицу из-за ухудшения состояния воздуха
  8. Часть россиян покинула аэропорт Антальи, где загорелся самолет Superjet
  9. Руководители авиастроительных компаний «Яковлев» и «Туполев» покидают свои посты
  10. Александр Лукашенко направился с официальным визитом в Пакистан
  11. В Беларуси установят самую большую в Европе новогоднюю ёлку
  12. Вячеслав Володин: Родители школьников жалуются на чрезмерную учебную нагрузку
  13. За ночь 23 украинских беспилотника уничтожили над четырьмя регионами РФ
  14. Владимир Путин: РФ будет продолжать испытания новейших ракет, в том числе в боевых условиях
  15. Александр Лукашенко дал политическое убежище польскому экс-судье Томашу Шмидту

Парламентское Собрание

Союзные парламентарии обсудили вопросы тарифов мобильной связи и единого медиапространства

В Минске союзные парламентарии обсудили вопросы гармоничных тарифов мобильной связи для граждан наших стран, и вопросы единого медиапространства

Политика

Боевики из числа беглых планировали захватить Беларусь, но обломились

Александр Арлукевич, наемник запрещенного в РБ террористического формирования «Полк Калиновского». Его позывной - «Вацлав».

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также