САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Алена ВАРНАЧЕВА

Как изучать науку о кино

Идея списка из 100 отечественных фильмов, предложенных для факультативного просмотра в школах, сразу вызвала большой общественный резонанс. Мы поехали в одну из московских школ, чтобы разобраться, нужны ли кинофакультативы современным школьникам.

Идея списка из 100 отечественных фильмов, предложенных для факультативного просмотра в школах, сразу вызвала большой общественный резонанс. Мы поехали в одну из московских школ, чтобы разобраться, нужны ли кинофакультативы современным школьникам.

Театральный колледж-школа «Монотон» – не простое учебное заведение. Основанный знаменитым актером Леонидом Филатовым, сегодня он обучает будущих актеров, режиссеров и всех, кто хочет развивать свои творческие способности. В назначенное время нас уже ждал директор колледжа Александр Роженко. Идею кинофакультативов он поддерживает, однако не очень представляет, как воплотить ее на практике:
– У нас есть определенный лимит времени, который ученик должен проводить в школе. Вторая половина дня, как правило, то время, когда  ученик сам выбирает, какие факультативы, кружки и секции посещать. И здесь тоже есть определенные временные ограничения. Я не против кинопоказов, но здесь необходимо предусмотреть механизмы временного регламента.
Итак, первое «но»: увеличение количества уроков! За счет чего? Колледж-школа «Монотон», к примеру, уже не раз оказывался под строгим контролем муниципальных департаментов по образованию. Дети здесь и так проводят больше отведенного законом учебного времени, однако школьники и их родители расписанием довольны, мечтают о творческих специальностях и готовы увеличить количество гуманитарных факультативов.
Нам повезло присутствовать на уроке по культуре речи. Тема урока тоже показалась нам весьма подходящей: «Экранизация произведений русской классики». Преподаватель школы Оксана Нури старается сделать процесс обучения более увлекательным и продуктивным.
– Это поколение XXI века – поколение Интернета и электронных СМИ. Они привыкли получать информацию в режиме онлайн, и книги для них уже не так увлекательны, – говорит она. – А фильмы являют собой большой пласт нашего наследия. Я думаю, что идея хорошая, но в первую очередь школа должна прививать потребность в чтении, а уже потом, дополнительно, показывать фильмы.
Часть списка – экранизации произведений классической литературы, большинство из которых – школьная программа, обязательная к прочтению! Будут ли читать? У учеников школы есть свое мнение на этот счет, дискуссия на уроке развернулась бурная.
– Я отказываюсь смотреть экранизации произведений литературы, они мешают мне фантазировать, – говорит ученик 11-го класса Илья. – Когда я читаю книгу, я представляю атмосферу, в которой живут герои, а фильм навязывает мне видение режиссера, которое не всегда совпадает с авторским текстом.
А вот его одноклассница Катя с таким категорическим мнением не согласна. Она считает просмотр экранизаций делом весьма полезным.
– Мы не можем понять некоторых текстов из-за сложного языка или незнания каких-то исторических тонкостей, а фильмы позволяют нам ознакомиться с некоторыми произведениями в упрощенной наглядной форме, – возражает она.
– А я в какой-то степени согласна и с Ильей, и с Катей, – пытается сгладить спор одноклассников Варвара. – Когда мы читаем книгу, у нас в голове действительно рождаются образы героев, ситуаций, эпох, а кино, в свою очередь, дает нам возможность познакомиться с видением автора фильма. И если мы сначала прочитаем книгу и только потом посмотрим фильм, то сможем глубже понять писателя.
Были и те, кто выступили за просмотр экранизаций в рамках школьной программы просто потому, что не могут или не хотят тратить время на чтение книг. Становится очевидно: читать произведения классической литературы будут далеко не все! Но тут уже вопрос воспитания, а не внедрения кинофакультативов. Необходимо прививать любовь к чтению, а не запрещать кино, тем более что большая часть фильмов из списка – в открытом доступе в сети Интернет.
– Фильмы, которые рекомендованы, являются классикой отечественного кинематографа, – считает художественный руководитель колледжа-школы Александр Грезнев. – Они основаны на духовности, рассказывают об истории нашего отечества, демонстрируют отношения самых разных людей, в том числе и школьников. И факультативный просмотр такого кино с последующим обсуждением запускает процесс художественного осмысления истории, и не на голых фактах, а на социальных реалиях определенной эпохи.  
Итак, гуманитарии – «за»! А станут ли киноклубы популярными в российских школах, покажет время.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко подписал Указ о помиловании 30 лиц, осужденных за преступления протестной направленности
  2. Мост через реку Сейм в Глушковском районе Курской области уничтожен после удара
  3. В Киеве с постамента памятника воинам-афганцам забрали БМП
  4. Генштаб Беларуси сообщил об усилении ВС на границе с Украиной после атаки на Курскую область
  5. В Курской области погибли два волонтера ОНФ из Донецка
  6. Российский солдат сжег украинскую БМП-1 прямо под носом у солдат ВСУ в Курской области
  7. Российские ПВО уничтожили 12 ракет ATACMS, выпущенных по Крымскому мосту
  8. СК Беларуси начал дело против комика Комиссаренко
  9. Владимир Путин 18-19 августа посетит Азербайджан
  10. Владимир Путин обсудил с членами Совбеза новые технические решения, применяемые в ходе СВО
  11. ВСУ нанесли удар по ТЦ «Галактика» в Донецке
  12. Александр Лукашенко принял с докладом председателя Совета Республики Наталью Кочанову
  13. Сергей Пахомов: Ужесточение порядка сдачи жилья приведет в чувство собственников
  14. В Беларуси подготовились к мероприятиям на случай оспы обезьян
  15. Объём ВВП Беларуси в январе-июле вырос на 5,5%

Парламентское Собрание

Олег Гайдукевич: Теракты нужны, чтобы продолжать воровать деньги

Нападение на Курскую область киевский режим также совершил, чтобы убедить Белый дом не прекращать финансовую и военную помощь.

Политика

Владимир Путин - о нападении ВСУ на Курскую область: Противник, безусловно, получит достойный ответ

Киевский режим, напав на мирное население и создавая угрозы на ядерных объектах, уничтожает возможность переговоров.

МНЕНИЯ

Курская область как момент истины

Михаил Васильев

Отвратительное глумление над пожилым мужчиной со стороны двух вэсэушников, переодетых в нацистскую форму, не оставило нам выбора – киевский режим должен быть уничтожен.

Нацизм не прошел

Павел Родионов

Фрицы рискнули было показать свое истинное рыло, но испугавшись мощного антифашистского наката спрятали его обратно.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также