САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

В небесах с «Белым лебедем»

Древний Слуцк давно стал своеобразной космической столицей Беларуси, следы его жителей не теряются «на пыльных тропинках далеких планет».  Когда-то в Слуцке учился Витольд Цераский, разработавший методику фотометрических наблюдений, с помощью которых измерил блеск более 500 звезд. Одним из первых он определил звездную величину Солнца, установил предел его температуры – 3500 градусов. Именем Цераского назван лунный кратер. В названии другого кратера ночного светила увековечено имя еще одного слутчанина, Семена Косберга… Где-то через полминуты после своего знаменитого «Поехали!» Юрий Гагарин радостно воскликнул: «Косберг сработал!» Что означало: включилась третья ступень ракеты, а значит, выход на запланированную орбиту обеспечен. Созданные командой Семена Косберга третьи ступени ракет доставили космические аппараты к Венере, Марсу, а на ночное светило – луноход.

Древний Слуцк давно стал своеобразной космической столицей Беларуси, следы его жителей не теряются «на пыльных тропинках далеких планет».  Когда-то в Слуцке учился Витольд Цераский, разработавший методику фотометрических наблюдений, с помощью которых измерил блеск более 500 звезд. Одним из первых он определил звездную величину Солнца, установил предел его температуры – 3500 градусов. Именем Цераского назван лунный кратер. В названии другого кратера ночного светила увековечено имя еще одного слутчанина, Семена Косберга… Где-то через полминуты после своего знаменитого «Поехали!» Юрий Гагарин радостно воскликнул: «Косберг сработал!» Что означало: включилась третья ступень ракеты, а значит, выход на запланированную орбиту обеспечен. Созданные командой Семена Косберга третьи ступени ракет доставили космические аппараты к Венере, Марсу, а на ночное светило – луноход.

К слову, управлял луноходом на расстоянии более чем 350 тысяч километров штурман-навигатор Константин Давидовский, родившийся тоже в  Слуцком районе.
Несколько лет начальниками космодрома Байконур были уроженцы Слутчины генералы Константин Герчик и Юрий Жуков. Два десятилетия инженером-испытателем служил на Байконуре слутчанин Сергей Гончарик. Его земляк Александр Куницкий написал более 80 работ по баллистике ракет и космических аппаратов.
Неслучайно первый белорусский космонавт Петр Климук, руководители межрегиональных общественных организаций ветеранов космодрома Байконур, Союза ракетчиков обратились к Президенту Республики Беларусь с просьбой  создать в Слуцке музей по авиационной, ракетно-космической тематике.
В этом белорусском городе родился и Игорь Шевчук, оставивший заметный след в истории развития российской авиации.

Август 2003 года. Военный аэродром «Воздвиженка» под Владивостоком.  Две  огромные серебристые птицы, вынырнув из-за облаков, стали плавно снижаться. Самолеты завораживали зрителей своей строгой геометрией, идеальными аэродинамическими формами. И стало понятным, почему эти мощные ударные стратегические бомбардировщики Ту-160 получили нежное название – «Белые лебеди».
Уже в 1976 году после окончания Московского авиационного института ныне генеральный конструктор ОАО «Туполев», а тогда 23-летний белорус Игорь Шевчук в конструкторском бюро «Туполев» занимался  проблемами прочности, внедрением в опытное и серийное производство  Ту-144, Ту-204, Ту-334, Ту-160, Ту-155.
В тяжелое для авиационной промышленности время Игоря Сергеевича назначили директором экспериментального завода ОАО «Туполев». Он смог быстро сплотить вокруг себя инициативных и энергичных. Быстро вник в заводские проблемы, заинтересовал инженеров в результатах их труда, добился расширения производственных площадей предприятия.  Совет директоров предприятия не мог не заметить  созидательные устремления молодого руководителя и в 1997 году избрал его генеральным директором предприятия. Игорь Шевчук прилагает неимоверные усилия, чтобы вернуть былую славу ОАО «Туполев», сохранить  уникальный конструкторский коллектив. Он смог укрепить руководство ОКБ, предотвратил  уход ценных специалистов, правдами и неправдами повысив им зарплату.

Финансово-хозяйственная деятельность, технические проблемы, контакты с партнерами… Игорь Сергеевич везде старался успеть. Первым делом – самолеты, а все остальное – потом. Ветераны-туполевцы оценили преданность белоруса их общему делу. С 2001 года Игорь Шевчук – президент, генеральный конструктор ОАО «Туполев».  В это очень сложное время руководитель выдвинул и стал  претворять  в жизнь идею создания модельного ряда пассажирских магистральных самолетов марки «Ту». Единый подход к проектированию, глубокая, до 90 процентов, унификация бортового оборудования, единство подходов поддержания летной годности – все это работало на эффективность производства, имидж авиакорпорации. За последние шесть лет под руководством Игоря Шевчука было сертифицировано более трех десятков главных изменений конструкций, которые позволили поддерживать разработки ОАО «Туполев» на мировом уровне.
Генеральный конструктор много работает над модернизацией боевых авиационных комплексов. Ощутимо увеличился гособоронзаказ, совершенствуются «Белые лебеди», Ту-95, Ту-22М, являющиеся основой стратегической и дальней авиации России.
К 50 годам Игорь Сергеевич Шевчук уже признанный авторитет  современного самолетостроения, заслуженный конструктор Российской Федерации, почетный авиастроитель, лауреат Государственной премии Российской Федерации. После длительного кризиса всемирно известное предприятие и его руководитель на взлете. Но в январе 2011 года – сердечный приступ, врачи оказались бессильны. Генеральному конструктору было тогда всего 57 лет.
После его смерти Слуцкий краеведческий музей получил из музея авиакорпорации «Туполева» модели самолетов, в создание и усовершенствование которых большой вклад внес Игорь Шевчук. Коллеги передали землякам генерального конструктора его фотографии, грамоты, разнообразные документы, а семья Игоря Сергеевича – герб Российской Федерации, находившийся в его кабинете, фирменные часы, одежду.

Владимир БЫЧЕНЯ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Медведев рассказал, чем Россия ответит на ракетные угрозы Запада
  2. Леонид Слуцкий: Американское фиаско Зеленского
  3. РФ и Беларусь наладят железнодорожное сообщение между приграничными городами
  4. Трамп надеется найти хорошее решение по украинскому конфликту
  5. Александр Лукашенко назвал причину нежелания Зеленского договариваться с Москвой
  6. В Госдуме анонсировали какие законы вступают в силу в октябре
  7. Анджей Дуда: Многие хотят возобновить сотрудничество с Россией
  8. Умерла актриса Мэгги Смит
  9. Дмитрий Мезенцев: На Высшем госсовете Союзного государства планируется обсудить 11 вопросов
  10. Владимир Джабаров: В преддверии октябрьского саммита БРИКС в Казани государства блока работают над ограничением экономического доминирования Запада
  11. Владимир Путин и Александр Лукашенко обсудят вопрос об отмене роуминга в Союзном государстве
  12. Вячеслав Володин: Воспитатели дарят душевное тепло нашим детям и помогают познавать окружающий мир
  13. Владимир Путин обсудил с Совбезом развитие авиационного комплекса
  14. Россия и Беларусь планируют завершить систему взаимного признания виз к декабрю
  15. Александр Лукашенко: Спасибо, Путин подтвердил — в случае нападения на Беларусь мы применяем ядерное оружие

Парламентское Собрание

В Могилеве прошел Совет Парламентского Собрания посвящённый правам граждан Союзного государства на медпомощь

Осуждение в формате «правительственного часа» посвятили одному из самых актуальных вопросов.

Политика

Владимир Путин предложил изменить доктрину ядерного сдерживания

За удар Украины американскими ракетами ответят и Киев, и Вашингтон.

МНЕНИЯ

Бросок «Аллигатора»

Павел Родионов

Экипаж вертолёта Камова в зоне СВО вновь доказал величие нашей техники

Зеленский перепутал Генассамблею ООН с эстрадными подмостками

Олег Зинченко

Просроченный президент Украины солгал о планах России атаковать атомные электростанции неонацистского государства

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также