САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

«ОСАГО дамское» – миф или реальность?

Страховщики начали обсуждать гендерные особенности автострахования. Так, возможно, ОСАГО станет дешевле для женщин с 2014-2015 годов. Подобные подходы не новость – 87% страховых компаний Европы уже дают женщинам скидки при покупке полиса автострахования. Основания достаточно серьезные.

Страховщики начали обсуждать гендерные особенности автострахования. Так, возможно, ОСАГО станет дешевле для женщин с 2014-2015 годов. Подобные подходы не новость – 87% страховых компаний Европы уже дают женщинам скидки при покупке полиса автострахования. Основания достаточно серьезные.

Статистика давно подтверждает, что женщины более внимательные, ответственные и осторожные водители, нежели мужчины. Введение пониженного законодательного поправочного коэффициента ОСАГО для женщин становится все более актуально. В России 20% женщин являются автомобилистами, и число их с каждым годом неуклонно растет. Они же составляют 66% выпускников автошкол за последние два года. Ежегодно выпускается около 1,1 млн новых водителей, как мужчин, так и женщин.
Европа давно стала доверять женщинам больше, чем мужчинам, и предоставила ценовые льготы слабому полу. Теперь очередь России вносить изменения.
Евгений Дубенский, президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада, отмечает, что к 2014-2015 годам изменения в законодательстве об ОСАГО позволят страховщикам установить различную стоимость полисов для мужчин и женщин: «Через 2-3 года будет получен минимальный тариф по ОСАГО, а сколько добавлять сверху, компания будет решать сама. То есть тарифы будут регулироваться рынком. Тогда ОСАГО, как самый массовый вид обязательного страхования, будет учитывать фактор женской езды на дорогах. Вероятно, для женщин тариф останется минимальным, без добавочных коэффициентов, поскольку женщины водят аккуратнее и убытки от них гораздо ниже».
Егор Шадурский, руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» по Санкт-Петербургу, отмечает: «По статистике ГИБДД, каждый год в России происходит порядка 200 000 аварий. Из них только 30 000 – по вине женщин, то есть всего 15%. Поэтому вполне есть основание, чтобы стоимость ОСАГО для женщин была ниже».
Кроме базового поправочного коэффициента (который зависит от модели машины) сегодня существуют всего два решающих фактора. Это возраст, стаж, а также их комбинация. В рамках закона об обязательном страховании не предусмотрено особых подходов к женщинам –  владельцам транспортных средств, чья ответственность должна быть застрахована. «Вероятно, это упущение законодателей», – считает Юрий Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров.
Семейным парам, вписанным в один полис ОСАГО, скидку за женщину не дадут. Хотя есть и такое мнение, что только мужские и только женские полисы выдают редко. «По ОСАГО нецелесообразно разделять тарифы на мужские и женские, так как в полис обычно вписаны несколько человек – это и мужчины, и женщины», – комментирует Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант. А если в полис вписываются 2 человека, например семейная пара, участники которой имеют разный опыт и квалификацию, то цена в любом случае выставляется по наиболее аварийно-опасному водителю.
Диана Погодина, начальник отдела автострахования петербургского филиала СК «Мастер-Гарант», отмечает: «Женщины, становясь матерями, меняют стиль вождения на более аккуратный, у них включается инстинкт самосохранения и защиты ребенка. Такой категории женщин можно давать скидку на ОСАГО».
С одной стороны, природная осторожность женщины положительно влияет на манеру вождения. С другой – у женщин существуют факторы заниженной самооценки и самокритичность, которые являются источниками ошибок на дороге. Прекрасный пол в большей степени, чем мужчины, подвержен стрессу. Женщины остро и болезненно реагируют на конфликты в семье и на работе и длительное время могут пребывать в таком состоянии. Этот факт негативным образом может сказаться на реакции женщины за рулем.
Юлия Красикова, руководитель «Психологического проектного бюро», эксперт в области мужской и женской психологии: «В Японии проводились исследования на тему предрасположенности мужчин к рутинной работе. Выяснилось, что женщина гораздо проще относится к монотонной деятельности. При вождении стояние в пробках и необходимость постоянной сосредоточенности на дороге легче переносить женщинам. В Германии проводили исследования и выяснили, что женщины, когда рядом с ними находится мужчина, еще более аккуратно ведут машину. Это следствие социальных стереотипов мужчин по поводу женщин за рулем. Женщины сильно переживают во время парковки и при вождении в целом именно из-за этого. Повышенная инстинктивная тревожность женщин вызывает много именно мелких аварий, безопасных для жизни, при которых лишь слегка повреждается кузов машины».
В Европе ряд страховых компаний тестируют потенциального клиента перед продажей полиса автострахования, проверяя уровень водительской квалификации, после чего могут назначаться скидки или выставлены заградительные тарифы, а возможно, и вовсе произведен отказ в возможности страховаться. В России практики тестирования перед продажей полиса нет, хотя есть специализированные институты оценки водительского мастерства и его влияния на аварийность. Однако результаты тестирования используются лишь для разработки и корректировки программ автошкол. Страховщики считают, что пришло время вводить данные формы тестов и для коррекции страховых тарифов.

Борис ПРИМОЧКИН

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Набиуллина сообщила о максимальном за последние 16 лет перегреве экономики в РФ
  2. Польские и украинские политики поспорили о Волынской резне
  3. Экс-замминистра обороны Булгаков за 2018 год заработал 15,2 млн рублей
  4. Совет ГД рассмотрит вопрос роста цен на топливо
  5. В Кремле пообещали ответные действия в связи с выделением Киеву средства от активов России
  6. Реклама на информресурсах нежелательных организаций окажется под запретом
  7. В ООН заявили об «эпидемии» экстремальной жары на Земле
  8. Лукашенко заявил о намерении Беларуси развивать сотрудничество с КНДР
  9. Россиян готовят к полной блокировке YouTube, даже VPN не поможет
  10. В Беларуси разработают стратегию развития беспилотных систем
  11. ЦБ РФ повысил ключевую ставку на два процента
  12. ФСБ: Задержан бывший заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков
  13. Путин и Лукашенко продолжают неформальное общение на Валааме
  14. ТАСС: Пострадавший при взрыве авто военный находится в тяжелом состоянии
  15. Яровая предложила проверить, разумно ли регионы привлекают трудовых мигрантов

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

Политика

При Украине люди в Новороссии даже не мечтали о том, что делается здесь для них сегодня в России

На минувшей неделе там заработали сразу несколько крупных новых социальных объектов

МНЕНИЯ

Пора вспомнить, к чему приводит желание сидеть на двух стульях

Олег Зинченко

Сейчас не время миндальничать

Позор Франции

Вячеслав Володин

Под таким названием войдёт в историю церемония открытия Олимпийских игр 2024 в Париже.

Безголовая сатанинская Олимпиада

Михаил Васильев

Оскорблением христиан на открытии главного спортивного события в мире возмутился даже Илон Маск

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также