Здравствуй, племя молодое, незнакомое…
С появлением Интернета журналистика выбралась за пределы газет и журналов, радио и телевидения и навсегда запуталась в сетях Глобальной паутины. Возможностей для творческого самовыражения, в особенности для молодых, стало гораздо больше. Удивительное дело, еще каких-то десять лет назад сложно было представить такую картину: журналисту вот-вот стукнет двадцать лет, а на его счету не просто десяток публикаций тут и там, а собственный успешный проект, посвященный тому, что ему интересно, – искусству, музыке, политике и др. Давайте же узнаем о наиболее успешных современных молодежных интернет-изданиях.
Look At Me (http://www.lookatme.ru)
Пожалуй, самый популярный и известный сайт в сегменте молодежных российских интернет-изданий. «За 4 года редакция и пользователи написали
814 709 постов, которых хватило бы на 5000 журналов». Проект доказал на своем примере, что принцип «краудсорсинга» – привлечения пользовательских умов для создания контента – работает и в журналистике. Как только звезда LAM’а взошла на небосклоне российского Интернета, небесталанные юноши и девушки отложили в сторону свои дела и бросились строчить туда посты (сообщения) обо всем, что сами считали актуальным, интересным и модным. Не так давно на сайте появился раздел «Энциклопедия», который представляет собой… энциклопедию, созданную на основе этих самых постов. У подобных проектов большое будущее.
Журнал КУ (http://www.kyky.org)
Белорусскому онлайн-журналу КУ всего два года. Что такое «Ку»? Загадочные буквы, отсылающие к фильму Георгия Данелии «Кин-дза-дза», – это сокращенное слово «Культура». В данном проекте культура представлена почти во всех возможных вариациях и проявлениях: литература, кино, музыка, мода, фотография, дизайн и даже путешествие и общество. Проект примечателен еще и тем, что предоставляет своим читателям возможность не только читать статьи по культурной тематике и многосторонне просвещаться, но и самому их писать и делиться своим мнением. Правда, стоит отметить: этот клуб закрытый и попасть в него можно только по приглашению одного из редакторов.
The Village (http://www.the-village.ru/)
Сайт-гид The Village раньше был частью уже упомянутого Look At Me, но в какой-то момент им стало очень тесно жить под одной крышей. The Village съехал на собственный адрес и выбрал узкую, городскую направленность: Москва, Санкт-Петербург и с недавнего времени – Киев. И неизвестно, существуют ли интернет-порталы, лучше отражающие жизнь этих городов во всех ее проявлениях: от анонсов культурных событий недели до новостей об изменениях в инфраструктуре города и подробного освещения проходящих митингов. Но редакция сайта не ограничивает себя только обзорными материалами: аналитики с привлечением мнения именитых экспертов тоже хватает.
The Spot (http://thespot.ru/)
Мало кого так сильно вдохновляет музыка, как молодежь. Поэтому блогов и сайтов на музыкальную тематику существует великое множество, и они продолжают расти, как грибы после дождя. Из общей массы немногим удается выделиться, но давно известно: здоровая конкуренция лишь улучшает качество предлагаемого товара. Интернет-ресурс The Spot, запущенный в 2009 году, считает образовательную функцию одной из первостепенных и рассказывает, как вы уже догадались, о современной музыке и обо всем, что с ней связано. На сайте мирно уживаются лаконичные посты как о гигантах поп-музыки вроде Мадонны, так и о менее известных группах и исполнителях, которых принято называть представителями независимой музыкальной сцены.
Как жить в Минске(http://www.kak-tut-zhit.com/)
В Беларуси блог как инструмент молодых и талантливых журналистов только начинает набирать обороты, поэтому не стоит удивляться, что размах и успех предприятия пока сильно уступает российским молодежным изданиям. Но зато у них есть бесценная возможность первыми занять свободную популярную нишу, которых в России уже почти не осталось. Например, тоже писать о своем городе, что и делает автор блога с названием «Как жить в Минске» Света Хмельницкая. Благодаря этому блогу юноши могут узнать, куда пойти с девушкой зимой в Минске, а девушки – где в Минске можно посидеть с подругой за чашкой чая и вкусного торта. И куда записаться на танцы, чтобы посиделки с тортиком не отразились на фигуре.
To This City Magazine (http://tothiscitymag.com/)
Среди белорусских музыкальных изданий ситуация обстоит хуже, в основном сайты публикуют одни и те же новости, анонсы и пресс-релизы, но из общей массы выделяется интернет-журнал To This City Magazine, названный в честь одноименной песни популярной в узких кругах минской группы Face Forward. Он примечателен не только отсутствием достойных конкурентов, но и выбором освещаемых в нем музыкальных направлений, а именно панка и хардкора. По словам его создателя Никиты, он начал делать этот зин (сокращенно от английского слова magazine), чтобы подтолкнуть людей, считающих себя панками и хардкорщиками, к дальнейшему развитию субкультуры, а не к простому выкачиванию музыки из Интернета и походам на концерты.
Перемотка (http://peremotka.co/)
Это «журнал о кино на маленьких экранах». Его ведут люди, которые не бегают с премьеры на премьеру и с фестиваля на фестиваль, а смотрят кино дома в своих телевизорах и компьютерах. Они не воображают себя критиками-снобами. Об этом говорит хотя бы то, что на сайте существует такой раздел, как «Сериалы», а грамотный подход к любому сериалу всегда требует доли иронии, потому что большинство сериалов, даже самых качественных, нельзя воспринимать всерьез. Но с такой невероятной модой на этот телевизионный жанр почему-то существует мало интернет-изданий, которые о них пишут. А «Перемотка» не просто пишет, но еще делает это грамотно и качественно. Чем не пример для подражания?
Нина БЫКАДОРОВА