САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Блоги

Автор Валентина Львова

Мы его никогда не забудем

Семнадцать лет назад мне довелось быть на съемках спектакля «Юнона и Авось».

Фото: скриншот youtube.com

Существовала культовая версия 1983 года, с Еленой Шаниной в роли Кончиты, но прошли годы, и Марк Захаров попытался сделать новый фильм, учитывая более современные технологии. Кончиты менялись со временем. Но граф Резанов оставался прежним – Николай Караченцов, универсальный актер, умеющий петь, танцевать, любить. В кино он очень часто играл смешных персонажей, с дурацкими усиками, поющими под балконом про «Венец творенья, дивную Диану». Но вот граф Резанов…

Я сидела в «ленкомовском» зале почти одна, пока Караченцов выходил на сцену, становился рядом с Анной Большовой и пел про безнадежные карие вишни. Он обнимал ее в каждом дубле, как в последний раз. А потом Захаров из зала командовал повторить. И вопрос был не в том, как сыграл Николай Петрович. Вопрос был только в том, как передать то, что играет Николай Петрович. Ракурс, взгляд, невозможность перейти с поля спектакля на поле кино, которым Захаров демонстративно не желал пользоваться. Ибо «Юнона и Авось» - это именно театр, сценическая легенда, история любви, не нуждающаяся в переводе на другой язык искусства.

Караченцов во время съемок был внешне покорен, но довольно-таки смешлив, иногда устраивал шутливые перебранки с режиссером. Но только до выхода на сцену и в кадр. И рубашку ему приходилось менять раз в два дубля, потому что не может человек так петь, так говорить о любви, не выкладываясь по полной.

Помню, подошла я к нему после съемки, а он мокрый, как будто его выжимали все эти слова про пробуждение на рассвете. Сидел, сутулился, пальцем по пачке сигарет стучал. Но улыбался. Рассказал, как ему важен этот спектакль. И посмотрел так, как вы все видели в любом кино с Караченцовым: мол, сама, что ли, не понимаешь?

Это было очень маленькое интервью с очень усталым человеком, даже рассказывать было бы не о чем, если бы не эта мокрая рубашка человека, который уже 20 лет играл спектакль и мог бы «работать на автомате». А он не мог.

Любой желающий сегодня может увидеть версии «Юноны и Авось» 1983 года и 2002 года. Поколения уже выросли на этом спектакле. И до трагической аварии в 2005 году ни у кого не возникло даже ощущения, что Николая Петровича можно было бы заменить. Спектакль сохранили, и сегодня он становится памятником первому графу Резанову. Светлая память.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Песков заявил, что присутствие сил НАТО в Чёрном море угрожает России
  2. Сергей Митин: Судостроители планируют сдать до конца года еще 13 судов рыбопромыслового флота
  3. Рябков не исключил размещения ядерного оснащения в ответ на ракеты США в ФРГ
  4. Лукашенко назначил нового замминистра обороны
  5. Польша увеличит численность военных на границе с Беларусью почти в три раза
  6. Лукашенко заслушал доклад председателя Гомельского облисполкома об устранении последствий урагана
  7. Россия и Китай завершили совместные военно-морские учения
  8. Лукашенко: Все заложенные в Конституции принципы и нормы должны работать на практике
  9. МОК опубликовал окончательный список из 15 россиян, которые выступят на ОИ
  10. Эстония, вслед за Латвией и Литвой, запретила въезд автомобилям из Беларуси
  11. Лавров на заседании Совбеза ООН спросил у постпреда США, туда ли она пришла
  12. Владимир Путин обсудил по телефону важные вопросы с Наследным принцем Саудовской Аравии
  13. Россиян предупредили об угрозе продажи их квартир через «Госуслуги»
  14. Москалькова рассказала, как идет диалог по обмену пленными
  15. Из украинского плена вернули 95 российских военнослужащих

Парламентское Собрание

БРИКС обгоняет Большую семёрку по росту ВВП

Гегемоны превращаются в аутсайдеров

МНЕНИЯ

Не «друг», не «враг» и не «так»

Валерий Чумаков

Кандидат в Президенты США Дональд Трамп назвал идущего с ним в паре кандидата в вице-президенты

Сыграли против себя

Татьяна Вахромеева

Дональд Трамп  - о том, куда Америку завела политика ее руководства.

Надо идти до конца

Олег Зинченко

На войне как на войне

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также