Белорусы сказали и сделали
Поступок Андрея Фомочкина, развернувшего российский триколор на церемонии открытия Паралиимпиды, спасает честь международного спортивного сообщества
Эк, загнули, сразу же политику пришили. Уж чья бы корова мычала, а ваша, господа из МПК, молчала. В вашем исполнении этот пассаж звучит слишком юмористически.
Вся кампания сначала против наших олимпийцев, которых в усеченном виде, вымотав все нервы, все же допустили к Играм в Рио, а теперь и против паралимпийцев, которым путь в Рио вообще перекрыли, к спорту, как таковому, имеет очень опосредованное отношение. От нее разит, как перегаром от алкаша, политическим заказом. Очень хорошо, скорей всего, проплаченным заказом. Потому-то мистер Филип Крейвен и кампания и лезут из кожи вон. Президент МОК Томас Бах, оказался покрепче и похитрее. А Крейвен, судя по всему, упрямиться не стал. Что приказали, то он и сделал. Совесть. Гуманизм. Бросьте. Такие люди, к сожалению, существуют в несколько иной системе координат.
Российский флаг в руках члена белорусской команды не просто жест солидарности. Но и протест против произвола спортивных чиновников в политическом угаре, наплевавших на все и вся, даже не те нормы регламента, которые они, чиновники, сами же и придумали.
Поступок мужественный. Достойный настоящего мужика. На который, особенно в той негативной атмосфере, что нагнетается вокруг России, не всякий бы решился. А белорусы сказали и – сделали.
Никогда не спрашивай, по ком звонит колокол. Потому что завтра он может звякнуть и по тебе. Печально, что в очередной раз с характерным треском на глазах всего мира, как рассохшаяся хибара, покосился миф о всепланетном спортивном братстве, о чем нам с упоением твердили многие годы на самых разных уровнях. Теперь-то мы понимаем – братство это, когда все хорошо. Улыбки. Объятия. Словесные реверансы один слаще другого. Но едва грянул гром – каждый, поджав хвост, норовит забиться в свой угол от греха подальше. Удручает глухое молчание атлетов из других стран. Они же ведь не дураки, чтобы безоглядно верить в те обвинения, абсолютно, заметим, недоказанные (ни одной фамилии так и не прозвучало), под соусом которых российским паралимпийцам закрыли путь в Рио. Но – молчат. Боятся? Скорее всего.
Но пока они молчат. И молча, а кто-то и с нескрываемой радостью пилит между собой ставшую вдруг бесхозной российскую квоту на Игры. Международный Паралимпийский комитет быстро распределил 267 российских лицензий. Больше всех на халяву урвали американцы. Кто бы сомневался! Они получили 22 дополнительных места на Паралимпиаде. Остальные также не остались внакладе: кому – кусок, кому – кусочек. Отказались от участия в этой процедуре «с душком» только две страны – Беларусь и Азербайджан.
Друзья познаются в беде. Если это настоящие друзья. Добавить тут нечего.