Про интеграцию и импортозамещение
Сидишь за компьютером, пишешь о российско-белорусской интеграции, развитии межрегиональных отношений, сближении национальных законодательств и вдруг понимаешь: а ведь свершилось!
По дороге домой: один из магазинчиков белорусских продуктов шаговой доступности в Москве.
До работы от метро хожу пешком. Периодически заглядывала в магазинчик «Белорусские товары», что рядом с метро, и что-то покупала: чудесные маленькие колбаски, кусочек сыра, сало, хлеб. Вдыхала их обалденный аромат и сразу же вспоминала про интеграцию и сближение и думала: вот бы эти слова скорее воплотились в дело.
А вчера воочию увидела плоды сотрудничества регионов: пока шла с работы до метро, насчитала уже несколько мясомолочных магазинчиков с белорусской символикой. Впечатление такое, что они растут, как грибы после дождя.
Может быть, так оно и есть. И этому можно только радоваться: Беларусь сохранила советские ГОСТы, поэтому, если на продукте написано «колбаса», в этом можно не сомневаться: это колбаса, и мяса в ней много. Как и в белорусской тушёнке. Пару лет назад муж купил несколько банок. Сидит на даче, звонит и рассказывает: «Вот, отварил картошечку и открыл баночку тушёнки»… А у меня в Москве слюнки текут: сразу и представила, как красиво кусочки мяса и чуть жирка ложатся на картошечку, от которой поднимается легкий парок…
На фото: Минск. В одном из магазинов города. Фото ИТАР-ТАСС/ Сергей Балай
Тогда мясомолочную продукцию из Беларуси в Подмосковье привозили на фургонах. Народ был уже наслышан о ее качестве и с удовольствием покупал. Не подъехал вовремя – останешься ни с чем: расхватают все. Впрочем, я немного отвлеклась.
Интересно проследить динамику развития наших отношений. Сначала в магазинах появились прилавки с белорусскими продуктами. Когда россияне их распробовали и стали раскупать, между российскими и белорусскими поставщиками и странами начался конфликт интересов, зазвучали обоюдные обвинения, возникли обиды. Хотя, чего обижаться-то: хочешь, чтобы твою продукцию покупали, делай ее для людей, а не для прибыли. По тем же советским ГОСТам, что и Беларусь, а не по ТУ, которые разрешают яйца заменить сухим яичным порошком, мясо – соей или мясными отходами, говядину и свинину – птицей, какой-нибудь буйволятиной, кенгурятиной, а сливочное масло - пальмовым. Увещевание «недобросовестных производителей» ни к чему не приводило, и все громче звучали возмущенные голоса мам, сетовавших на то, что их дети школу окончат, а вкус натурального молока и сливочного масла так и не узнают.
И тут грянули санкции. И оказалось, что Беларусь способна поставлять в Россию не только привычное молоко, масло, колбасы, а и полюбившийся россиянам сыр «Пармезан».
После того как речь пошла об импортозамещении, прилавки с белорусскими продуктами заместили магазинчики шаговой доступности. Пусть пока маленькие, тесные, но они есть! Заходишь, и голова кругом идет от сумасшедших ароматов.
Как-то, придя домой после забега в свой магазин шаговой доступности, с удивлением и удовлетворением увидела, что и творог и молоко купила белорусские. И уж совсем уверилась в победу импортозамещения, когда в Думе на днях приобрела белорусское платье: оно понравилось больше остальных. А ведь не так давно эти товары продавались не на Охотном ряду, а на Велозаводском рынке или на ВДНХ в Белорусском павильоне.
Теперь жду, когда прекратятся дожди, и можно будет пройтись на зависть остальным в чудесном изделии белорусских мастеров.