25 Июля 2017 года / Текст:  Наталья ДОЛГУШИНА / К номеру: 32  (736)

С лоукостером и до Камчатки доберешься

О проблемах, с которыми сталкиваются туристы в Беларуси и России, рассказал председатель Комиссии ПС по экономической политике, сенатор Сергей Калашников

С лоукостером и до Камчатки доберешься

Фото из архива "СВ"

- Сергей Вячеславович, в Союзном государстве активно развивается совместный туризм. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

- Прежде всего, что туризм - это один из элементов новой экономики. Люди стали путешествовать. В 2016 году, например, за рубеж выехало 120 миллионов китайцев! Россия по активности туристов тоже в передовых рядах. Потребность россиян в путешествиях, даже не за границу, а в соответствии с возможностями, высокая и отражает креативный дух россиян. Так что эта отрасль активно развивается, становится важным элементом нашей экономики и уже приносит хорошие дивиденды.

- Что скажете о развитии туристической отрасли в Беларуси?

- В республике отношение к туризму основательное. Там государство многое делает для развития туристической инфраструктуры. Способствует ему и то, что там есть, что посмотреть. В последнее время восстановлено много старинных замков, очень интересный и познавательный маршрут, посвященный годам Великой Отечественной войны, Беловежская пуща. О белорусских санаториях я уже не говорю: в России они пользуются огромной популярностью. Беда в том, что туристский сервис, что там, что в России хоть и повышает планку, но до мирового уровня пока не дотягивает.

- В России развитие внутреннего туризма блокируют транспортные расходы.

- Да, это наша главная проблема, и ее надо решать. Тем более, что, пусть уже не одна шестая суши, а немного меньше, но она предоставляет возможность для развития самых разных видов туризма и удовлетворения самых разных запросов – от любителей спокойного семейного отдыха до экстремального.

- Сами какой отдых любите?

- Я - природоориентированный, активный турист. Занимаюсь дайвингом, яхтингом. В молодости увлекался альпинизмом. С возрастом оставил это занятие. Впрочем, говорить о моем отдыхе можно с большой натяжкой. Отдыхаю максимум 5 дней, чаще – 3-4 дня. Выручает, как ни странно, работа: я много езжу по стране, и командировку в любой регион страны рассматриваю теперь не только как деловую, но и туристическую. Люблю ездить на Севера, Дальний Восток. Там есть, что посмотреть, обновить впечатления. Дайвинг - конечно, за границей – там для него более комфортные условия.

- Традиционный вопрос: какие любимые места порекомендовали бы своим белорусским коллегам?

- Разве что без привязки к стоимости путешествия. В молодости я много поездил по свету, имел возможность сравнить российские красоты с мировыми. Номер один у нас, конечно, Камчатка. Совершенно замечательные места на Чукотке - Эквен, Инчоун, Наукан, Уэлен. Курилы - потрясающие. Любителям рыбной ловли и отдыха на воде рекомендую отдых в дельте Волги в Астрахани. Там и рыбалка замечательная, и наплаваться можно вдоволь. Знакомиться с Байкалом посоветовал бы не со стороны Иркутской области, а восточнее, там он красивее. Конечно, без Золотого кольца никак – там можно увидеть наши исторические, и малые города. Интересен водный туризм, последнее время он становится популярным. Я сейчас много работаю, чтобы восстановить круиз по Енисею – от Дудинки до Красноярска.

- Но это же бешеные цены!

- Понятие стоимости у нас искусственное. Ее определят не расстояние, а организация системы перевозок и эксплуатации. С одной стороны, у туроператоров очень высокие непроизводительные затраты, с другой, туры плохо организованы. Почему-то всю Южную Америку - от Никарагуа до Аргентины с заездом чуть ли в Антарктиду - можно проехать за 500 долларов, а у нас за них и до Подмосковья не доберешься.

- Государство-регулятор здесь явно спит.

- Вы правы. Экономика отжимает все, что может. Но поставить препоны жадности соответствующих хозяйствующих субъектов, создать инфраструктуру для стимулирования бизнеса действительно задача государства. Лет пять назад, например, мы с большим трудом дошли до создания авиакомпаний-лоукостеров – это бюджетные компании, предлагающие дешевые билеты за счет отказа от дополнительных пассажирских услуг. В мире этим давно пользуются. Ну и что? Как не было у нас нормального лоукостера, так и нет, потому как цены на него совсем не дешевые. Но даже у того, что существует и действительно дает хорошие билеты, количество маршрутов почему-то ограничено. За них борется любая компания, их распределяют. Почему авиакомпании-лоукостеру не дают необходимые им маршруты?

- Кто не дает - Минтранс?

- Само министерство ничего не делает. Всем занимаются соответствующие структуры - агентства, ведомства и так далее. Минтранс создал систему, которая не дает лоукостеру возможность сделать внутренний туризм в России массовым и доступным и для россиян, и для наших гостей.

Сергей Калашников

Комментарии


Другие статьи раздела

Трибуна депутата

Молодежная палата - аккумулятор новых проектов

На совместном заседании двух комиссий Парламентского Собрания, которое пройдет в Ростове-на-Дону параллельно с фестивалем, будут обсуждать создание молодежного парламента СГ. О деталях рассказала председатель Комиссии Парламентского Собрания по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам Елена Афанасьева

Трибуна депутата

Сергей Белоусов: Сильнее всего радиация ударила по нашим внукам

Почему именно жители Алтая, приграничного с Казахстаном региона, которому досталась значительная часть радиации, первыми отправились на помощь в Чернобыль, рассказал заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий

Трибуна депутата

Любимый мой дворик, ты очень мне дорог...

Депутаты ПС рассказывают о своих любимых уголках в главных городах Союзного государства

Трибуна депутата

Евгений Адаменко: Важней всего работа в поле

О том, как Беларуси удалось добиться успехов в сельском хозяйстве, рассказал член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по экономической политике

Трибуна депутата

Депутат Сергей Белоусов: «Семипалатинцы» одними из первых бросились помогать чернобыльцам

29 августа исполняется 68 лет со дня проведения первого испытания ядерного оружия на Семипалатинском полигоне. Больше 90 процентов тех, кто с 1949 по 1965 годы попали под радиационное излучение – а это около 47 тысяч человек – живут в Алтайском крае

Трибуна депутата

Сенатор Михаил Щетинин: У региона успешный опыт? Даешь его на всю страну

Как поддержать фермеров, вернуть и закрепить крестьянина на земле, рассказал член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий

Читайте также

Культура

Что общего у Кобзона с Нероном?

Иосиф Кобзон по случаю своего юбилея устроил масштабный праздник в Государственном Кремлевском дворце. Концерт длился шесть часов. В числе приглашенных – президент России

Общество

Цели, которые ставились, достигнуты

На полигоне в Ленинградской области прошел российский этап совместных учений

Экономика: интеграция

Сенатор Сергей Калашников: Хватит имитировать движение - вперед пора идти

Председатель Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике Сергей Калашников рассказал, что нам принесет «инновационная экономика» и как Союзному государству противостоять современным вызовам

Союзное государство

Молод и полон идей? В парламент приходи скорей

14 сентября в Ростове-на-Дону депутаты двух стран обсудили механизм создания Молодежной палаты при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России

Политика

Александр Лукашенко: Дадут по морде - ответим

Президент Беларуси объявил о завершении самых масштабных российско-белорусских учений этого года

Туризм

Эмиратов нам не надо, едем на Байкал

За укрепление Союзного государства отпускники из наших стран голосуют... ногами



Экономика: интеграция

Сенатор Сергей Калашников: Хватит имитировать движение - вперед пора идти

Председатель Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике Сергей Калашников рассказал, что нам принесет «инновационная экономика» и как Союзному государству противостоять современным вызовам

Культура

Что общего у Кобзона с Нероном?

Иосиф Кобзон по случаю своего юбилея устроил масштабный праздник в Государственном Кремлевском дворце. Концерт длился шесть часов. В числе приглашенных – президент России

Общество

Цели, которые ставились, достигнуты

На полигоне в Ленинградской области прошел российский этап совместных учений

Культура

Личный самолет и охрана для... книги

В Минске прошел международный конгресс, посвященный 500-летию белорусского книгопечатания

Общество

«Шершни» летали, «Кайманы» плавали

Самые важные учения Союзного государства в этом году проходили сразу на шести полигонах в Беларуси и трех в России

Общество

Раньше - в утиль, сейчас - в бой

Перед гостями распахнули ворота стратегического предприятия в Барановичах - 558-го авиационного ремонтного завода

Общество

Сезон высокой военной моды

Белорусы представили новый вертолет-беспилотник INDELA

Культура

Не фестиваль, а песня!

В Ростове-на-Дону отгремел XII Фестиваль «Молодежь - за Союзное государство»

Общество

Дальний восторг

Молочно-товарную ферму и агрогородок в селе Раздольное, которые проектировали для Сахалина белорусские специалисты, на дальневосточном острове и в самой республике считают образцово-показательными

Общество

Выверен старый компас, получены карты к сроку

Шумно и весело встретились юные путешественники Беларуси и России