25 Июля 2017 года / Текст:  Наталья ДОЛГУШИНА / К номеру: 32  (736)

С лоукостером и до Камчатки доберешься

О проблемах, с которыми сталкиваются туристы в Беларуси и России, рассказал председатель Комиссии ПС по экономической политике, сенатор Сергей Калашников

С лоукостером и до Камчатки доберешься

Фото из архива "СВ"

- Сергей Вячеславович, в Союзном государстве активно развивается совместный туризм. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

- Прежде всего, что туризм - это один из элементов новой экономики. Люди стали путешествовать. В 2016 году, например, за рубеж выехало 120 миллионов китайцев! Россия по активности туристов тоже в передовых рядах. Потребность россиян в путешествиях, даже не за границу, а в соответствии с возможностями, высокая и отражает креативный дух россиян. Так что эта отрасль активно развивается, становится важным элементом нашей экономики и уже приносит хорошие дивиденды.

- Что скажете о развитии туристической отрасли в Беларуси?

- В республике отношение к туризму основательное. Там государство многое делает для развития туристической инфраструктуры. Способствует ему и то, что там есть, что посмотреть. В последнее время восстановлено много старинных замков, очень интересный и познавательный маршрут, посвященный годам Великой Отечественной войны, Беловежская пуща. О белорусских санаториях я уже не говорю: в России они пользуются огромной популярностью. Беда в том, что туристский сервис, что там, что в России хоть и повышает планку, но до мирового уровня пока не дотягивает.

- В России развитие внутреннего туризма блокируют транспортные расходы.

- Да, это наша главная проблема, и ее надо решать. Тем более, что, пусть уже не одна шестая суши, а немного меньше, но она предоставляет возможность для развития самых разных видов туризма и удовлетворения самых разных запросов – от любителей спокойного семейного отдыха до экстремального.

- Сами какой отдых любите?

- Я - природоориентированный, активный турист. Занимаюсь дайвингом, яхтингом. В молодости увлекался альпинизмом. С возрастом оставил это занятие. Впрочем, говорить о моем отдыхе можно с большой натяжкой. Отдыхаю максимум 5 дней, чаще – 3-4 дня. Выручает, как ни странно, работа: я много езжу по стране, и командировку в любой регион страны рассматриваю теперь не только как деловую, но и туристическую. Люблю ездить на Севера, Дальний Восток. Там есть, что посмотреть, обновить впечатления. Дайвинг - конечно, за границей – там для него более комфортные условия.

- Традиционный вопрос: какие любимые места порекомендовали бы своим белорусским коллегам?

- Разве что без привязки к стоимости путешествия. В молодости я много поездил по свету, имел возможность сравнить российские красоты с мировыми. Номер один у нас, конечно, Камчатка. Совершенно замечательные места на Чукотке - Эквен, Инчоун, Наукан, Уэлен. Курилы - потрясающие. Любителям рыбной ловли и отдыха на воде рекомендую отдых в дельте Волги в Астрахани. Там и рыбалка замечательная, и наплаваться можно вдоволь. Знакомиться с Байкалом посоветовал бы не со стороны Иркутской области, а восточнее, там он красивее. Конечно, без Золотого кольца никак – там можно увидеть наши исторические, и малые города. Интересен водный туризм, последнее время он становится популярным. Я сейчас много работаю, чтобы восстановить круиз по Енисею – от Дудинки до Красноярска.

- Но это же бешеные цены!

- Понятие стоимости у нас искусственное. Ее определят не расстояние, а организация системы перевозок и эксплуатации. С одной стороны, у туроператоров очень высокие непроизводительные затраты, с другой, туры плохо организованы. Почему-то всю Южную Америку - от Никарагуа до Аргентины с заездом чуть ли в Антарктиду - можно проехать за 500 долларов, а у нас за них и до Подмосковья не доберешься.

- Государство-регулятор здесь явно спит.

- Вы правы. Экономика отжимает все, что может. Но поставить препоны жадности соответствующих хозяйствующих субъектов, создать инфраструктуру для стимулирования бизнеса действительно задача государства. Лет пять назад, например, мы с большим трудом дошли до создания авиакомпаний-лоукостеров – это бюджетные компании, предлагающие дешевые билеты за счет отказа от дополнительных пассажирских услуг. В мире этим давно пользуются. Ну и что? Как не было у нас нормального лоукостера, так и нет, потому как цены на него совсем не дешевые. Но даже у того, что существует и действительно дает хорошие билеты, количество маршрутов почему-то ограничено. За них борется любая компания, их распределяют. Почему авиакомпании-лоукостеру не дают необходимые им маршруты?

- Кто не дает - Минтранс?

- Само министерство ничего не делает. Всем занимаются соответствующие структуры - агентства, ведомства и так далее. Минтранс создал систему, которая не дает лоукостеру возможность сделать внутренний туризм в России массовым и доступным и для россиян, и для наших гостей.

Сергей Калашников

Комментарии


Другие статьи раздела

Трибуна депутата

Борис Чернышов: Можно менять соболиные хвостики на лен, но лучше создать криптовалюту

Член Комиссии ПС по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, один из самых молодых депутатов Госдумы РФ менее чем за год стал автором шести законопроектов. Ему есть что предложить и коллегам по Парламентскому Собранию

Трибуна депутата

Редакция газеты "Союзное вече" поздравляет с 70-летием Александра Попкова

Жизнь Александра Андреевича - пример служения своей стране и народу

Трибуна депутата

Степан Киричук: Из любых тупиков можно найти выход

Член Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике рассказал, как создаются законы, чем современная молодежь лучше своих родителей и о том, как в  эпоху интернета оставаться компетентным и информированным человеком

Трибуна депутата

Ольга Петрашова: Живем по принципу: весной труды, осенью плоды

О гендерном равенстве и женском счастье, дорожной карте в социальной сфере Союзного государства «СВ» рассказала член Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике

Трибуна депутата

Михаил Гулевский: Чисто не там, где метут, а там, где не сорят

Член Комиссии ПС по бюджету и финансам рассказал в интервью «СВ», зачем надо дружить муниципалитетами, почему обидно за академиков и с чем переходим в 2018 год

Трибуна депутата

Поговорка «не надо изобретать велосипед» устарела

Под занавес уходящего года депутаты Парламентского Собрания подводят итоги и делятся планами на будущее

Читайте также

Политика

Александр Лукашенко: Нельзя закрываться друг от друга

Президент Беларуси провел традиционный прием на старый Новый год, совещание по либерализации визового режима и принял верительные грамоты

Союзное государство

Владимир Пантюхов: Хороша ли стратегия - покажет результат

Как нам догнать и перегнать по инновациям мировых лидеров, какой должна быть промышленная политика Союзного государства и чего стоит ждать от V Форума регионов Беларуси и России, рассказал член Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике, сенатор Совета Республики Владимир Пантюхов

Общество

Ключи от дома, где деньги… уже не лежат

Как белорусу взять ипотеку в России

Экономика: интеграция

Азия до Лиссабона или Европа до Владивостока?

Могут ли поладить Евросоюз и ЕАЭС? Способны ли мы преодолеть эпоху санкций и перейти к сотрудничеству?

Трибуна депутата

Борис Чернышов: Можно менять соболиные хвостики на лен, но лучше создать криптовалюту

Член Комиссии ПС по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, один из самых молодых депутатов Госдумы РФ менее чем за год стал автором шести законопроектов. Ему есть что предложить и коллегам по Парламентскому Собранию

Культура

Елена Проклова: Квазимодо? Да я всегда мечтала о такой роли!

Елена Проклова вышла на театральные подмостки. Играет в «Омуте любви» по смелой повести Куприна «Яма». Спектакль идет в Театре Надежды Бабкиной «Русская песня»



Спорт

Футбольный тренер Анатолий Бышовец: Расслабляться рано, но шансы хорошие

Помните, Владимир Высоцкий пел: «...ведь недаром клуб “Фиорентинаˮ предлагал миллион за Бышовца». Под руководством легендарного футбольного наставника сборная СССР получила золотые медали на Олимпиаде 1988 года. Перед ЧМ-2018 он рассказал «СВ», что думает о новой форме, итогах жеребьевки и шансах наших ребят.

Экономика: интеграция

Азия до Лиссабона или Европа до Владивостока?

Могут ли поладить Евросоюз и ЕАЭС? Способны ли мы преодолеть эпоху санкций и перейти к сотрудничеству?

Общество

Ключи от дома, где деньги… уже не лежат

Как белорусу взять ипотеку в России

Общество

Повышенный спрос на визовый вопрос

Москва хотела бы, чтобы соглашение с Беларусью о взаимном признании виз начало применяться в первом квартале этого года в связи с приближающимся чемпионатом мира по футболу. Минск - только за

Общество

Григорий Полтавченко – ветеранам и блокадникам: Ваш подвиг стал символом победы добра над злом

Ровно 75 лет назад советские войска прорвали блокаду Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня

Экономика: интеграция

Новый интернет, который изменит мир

Технология блокчейн стала самым популярным ноу-хау 2017 года. Одним из передовиков ее внедрения на государственном уровне станет Беларусь

Экономика: интеграция

Из-под земли достанут и… переработают

Нефтяной рынок Беларуси и России ждет перестройка

Политика

Александр Лукашенко: Нельзя закрываться друг от друга

Президент Беларуси провел традиционный прием на старый Новый год, совещание по либерализации визового режима и принял верительные грамоты

Политика

Владимир Путин: Минским соглашениям альтернативы нет

В преддверии Дня российской печати в редакции газеты «Комсомольская правда» состоялась встреча президента с руководителями ведущих СМИ

Политика

Перезагрузка в Польском королевстве: грядет потепление?

Новый премьер Польши Матеуш Моравецкий объявил о масштабных перестановках в правительстве. Из него убирают радикально настроенных политиков. Что это значит для России и Беларуси и можно ли надеяться на улучшение отношений с  Варшавой?