САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Туризм

Автор Наталья ДОЛГУШИНА

В белой шляпе спешим к Анапе

Корреспондент «СВ» из Москвы отправился за здоровьем и впечатлениями в Краснодарский край

На трассе М4"Дон". Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин

ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ

Небольшой горный поселок со странным названием Сукко, точный перевод которого неизвестен до сих пор. Кто-то считает, что в переводе с тюркского языка оно означает «морская свинья» - так в античные времена называли обитающих в здешних водах дельфинов. Кто-то думает, что оно происходит от названия одноименной реки и означает «долина воды». Есть еще два варианта - «сын воды» и «водопой кабанов».



Выбор места отдыха не случаен: знакомые бывали там неоднократно и каждый раз восторгались чистой водой.

Из Москвы стартовали в 4.30 утра. Выбрали скоростную дорогу с платными участками. Их на трассе «Дон» несколько (см. инфографику). Квитанции необходимо сохранять: при выезде с платного участка их могут проверить.

За проезд всех платных участков в один конец заплатили 535 рублей. Сумма варьируется, поскольку зависит от времени проезда: днем он в два раза дороже, чем ночью. Если первый участок, протяженностью 72 км, мы проехали до семи утра за 50 рублей, то после 7.00 проезд стоит уже вдвое больше.

СКОРОСТЬ И КОМФОРТ

Не обошлось без неприятностей: на одном из пунктов взимания платы (ПВП) из двенадцати касс работала половина. Причем их отключали неожиданно. Подъезжаешь, а на табло вместо зеленой стрелки загорается красный крест. С нашей кассой произошло то же самое. Водители начали перестраиваться, возникла давка.

Возле касс работали мобильные группы: женщины в спецодежде подходили к водителям и предлагали оплатить проезд наличными. Работали быстро, но ситуацию это не сильно спасало: мы ждали возможности заплатить за проезд минут тридцать.

Тем, у кого на стекле были прикреплены транспондеры (T-pass) - электронные импортные устройства стоимостью до 500 рублей, указывали, к какой кассе им следует подъезжать. Их владельцы замедляли скорость и, не останавливаясь, проезжали через ПВП.

В белой шляпе спешим к Анапе
Памятник пользуется большой популярностью - даже появилась традиция приподнимать свой головной убор в знак приветствия, проходя мимо. Фото: wikimedia.org

ТИШЬ ДА ГЛАДЬ

Если говорить о качестве платных участков, не сказать, что оно кардинально отличается от бесплатных дорог. Самый лучший участок федеральной трассы, весьма непродолжительный, оказался в Краснодарском крае. По такому ехали в первый раз: зеркало, а не шоссе. Худший - в Ростовской области. Дороги запущены, колеса чувствовали каждую выбоину и неровность.
Что касается времени, то и здесь, думаю, выигрыш небольшой: в пунктах оплаты его все равно теряешь - и чем дальше от Москвы, тем больше. Оплатив проезд семь раз, мы потеряли час.



Бесплатная дорога проходит через населенные пункты, петляет. Скорость движения ограничена. Но ждешь в основном на светофорах и в пробках, которых было немного. Они возникали из-за ДТП или ремонта дорог, потеряли в них полтора часа.
Можно возмущаться тем, что дорожные службы взялись за ремонт одной из самых популярных и загруженных трасс, когда сезон отпусков в разгаре и народ нескончаемым потоком едет на море, но безопасность все же дороже: по данным экспертов Российской академии народного хозяйства, почти половина ДТП у нас случается из-за плохих дорог.

ОСТАНОВКА У РЕКИ

Если не спешить, за указателем «Река Воронеж» по ходу движения можно съехать в небольшой лесок и оказаться на городском пляже. Охладиться в прохладных водах за 150 рублей после дальней дороги - самое оно. Особенно после пробки перед въездом в Воронежскую область. После купания за рулем уже не заснешь.



Хоть и небольшой, пляж пользуется популярностью у местных жителей. Следом за нами подтянулись еще несколько машин. Стоянка, к сожалению, не оборудована, кругом песок, но ребята, собирающие деньги за въезд, заверили, что наша машина в нем не увязнет. Те, кто не рискнул проехать по песочку, довольствовались отдыхом на необустроенном участке берега.

КАК В БЕЛАРУСИ!

Несмотря на несколько пробок, в целом от езды из Москвы до Сукко впечатление осталось хорошее. На обочинах чисто. Сразу вспоминаешь Беларусь! Большую часть времени едешь с ветерком, вдоль трассы все необходимые службы имеются - и магазины, и базарчики, и стоянки, и аптеки. Редко встречались пункты оказания медпомощи и указатели, где можно избавиться от мусора. Но строений с буковками «М» и «Ж», а также АЗС - достаточно.



ПОДВОДИМ ИТОГИ

В итоге до нужного места, с остановками, мы добрались за 23 часа. Обратная дорога оставила меньше приятных впечатлений, хотя очередей в пунктах оплаты не было.

Во-первых, под Новороссийском попали, как показал Яндекс-навигатор, в 40-километровую пробку.

Во-вторых, на трассе беспредельничали фуры. С одной еле разошлись метрах в пяти друг от друга: по встречке неслась, не снижая скорости.

В-третьих, местные водилы грузовичков, видимо, считают особым шиком не пропустить москвичей на дорогах с одной полосой.

В-четвертых, на заправках висело предупреждение быть бдительными и осмотрительно выбирать место для ночлега: на трассе орудуют мошенники.

В БЕДЕ НЕ БРОСЯТ

Служба информации на трассе работает хорошо. Информационные табло, баннеры заранее предупреждают водителей, чтобы готовили деньги без сдачи - дабы избежать ожидания. Те, кто едет по платным участкам не в первый раз, к этому готовы. Новички, как правило, стоят у касс дольше. Оказалось, расплатиться можно и обычной картой.

На платных участках работает служба аварийных комиссаров. На табло указаны номера телефонов для связи с ними. Так что в беде не оставят.

В белой шляпе спешим к Анапе



ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин пообещал навести порядок в новых регионах
  2. Путину предложили транслировать его речи на уличных билбордах
  3. Путин анонсировал предстоящий визит в Китай
  4. Путин дал ряд поручений по развитию юга и Приазовья
  5. Военных задержали за тройное убийство в зоне СВО
  6. США сняли отдельные экспортные ограничения с России и Беларуси
  7. Путин заявил, что «принцип талиона» не всегда выгоден для России
  8. Путин поддержал идею создания координационного совета для выхода российского бизнеса на новые рынки
  9. В Литве призвали помочь Киеву вернуть мужчин призывного возраста
  10. Путин: Тенденции по инфляции в России положительные
  11. Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в той ситуации, о которой было только что мною сказано
  12. В Росфинмониторинге рассказали, каким образом финансировался теракт в «Крокусе»
  13. Путин призвал не покрывать дефицит кадров мигрантами
  14. Глава КГБ Беларуси заявил о предотвращении атаки БПЛА на Минск
  15. Путин: Особенно важно улучшение условий труда для специалистов и в повышении их доходов

Парламентское Собрание

Гайдукевич: Первое ВНС стало фундаментом для тех лет

По мнению парламентария, без референдума и Всебелорусского народного собрания, в стране была бы война

Политика

Состоялся второй день заседания ВНС

Глава государства Александр Лукашенко оценил обстановку в мире и ближайших странах

МНЕНИЯ

Кина не будет – вышка ёк

Павел Родионов

Российский ОПК «обрадовал» противника очередной таинственной новинкой.

У собачки боли, у кошечки боли, а у наших детей – не надо

Татьяна Вахромеева

В столичном парке замечены школьники с ушками и хвостами, завывающие и прыгающие на четырех лапах.

«Чуть не лопнули барабанные перепонки»

Юлия Новицкая

Я как-то уже рассказывала о том, что на полет экипажа Василия Циблиева и Александра Лазуткина выпало рекордное количество нештатных ситуаций

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также