САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Шоу продолжается

По большому формулическому счету он все еще, пожалуй, остается новичком. В минувшем году пилот из Выборга только дебютировал в самых престижных автогонках мира. Поэтому  премьерный сезон Виталия Петрова в «Формуле-1» однозначно оценить нельзя, при всем желании.    

Случались  и откровенные провалы, когда пилот трижды выбывал из гонок в результате аварий в Австралии, Японии и Корее. Еще пять раз инциденты возникали во время квалификаций и тренировок. Не случайно одно зарубежное спортивное издание, подводя итоги гоночного сезона-2010,  даже присвоило российскому пилоту не совсем привлекательный титул – «мистер авария». Поэтому стоит ли удивляться тому, что продление его контракта с «Рено» находилось под большим вопросом.  Тем не менее боссы команды все-таки решили продолжить сотрудничество и дать Петрову еще один шанс проявить свой талант на гоночной трассе.
Кстати, первый контракт Петрова с «Рено»  был подписан ровно год назад – 31 января 2010 года.  В том соглашении  было четко обозначено, что российский гонщик должен набрать к концу чемпионата-2010  не менее 25 процентов очков от результата его напарника по команде – поляка Роберта Кубицы. Формально россиянин свою задачу не выполнил. В личном зачете чемпионата «Формулы-1»  Виталий Петров занял в минувшем году всего лишь тринадцатое  место (Кубица – восьмое), набрав при этом только двадцать семь очков против ста тридцати восьми у Кубицы.
Свой лучший результат Петров показал на этапе в  Венгрии, когда финишировал пятым. В другой раз Виталий блеснул уже под самый занавес прошлогоднего чемпионата – на этапе в Абу-Даби. На одном из поворотов он ловким неожиданным маневром обошел Фернандо Алонсо. Всю оставшуюся до финиша часть трассы Алонсо предпринимал отчаянные попытки отыграть позицию. Однако российский пилот проявил мастерство, помноженное на характер, и успешно отбил все атаки многоопытного испанца, так и не позволив тому обойти себя.  
Надо отдать Виталию должное. Свой премьерный сезон в «Формуле-1» он сам оценивает достаточно взвешенно и объективно, не приукрашивает и в то же время не сгущает мрачных красок. «К сожалению, было допущено много ошибок, порой таких глупых, которых в принципе я никогда  прежде не совершал, – признается  гонщик. –  Однако помимо ошибок были, на мой взгляд, и позитивные моменты. Прежде всего я открыл для себя, что такое вообще «Формула-1», узнал на собственном опыте, как работают команды, инженеры, механики».
В сезоне-2011 Виталий, по его словам, надеется показать результаты лучше, чем в 2010-м. «Прежде всего я буду стараться ездить гораздо аккуратнее, чтобы не вылетать постоянно с трассы», – пообещал гонщик.  
В то же время именно агрессивная манера езды  является, по мнению экспертов, одним из главных козырей российского пилота. Совершенно  не тушуясь перед громкими именами гораздо более опытных соперников, он смело шел на трассе в атаку на лидеров, и несколько раз по ходу сезона ему удавалось их обходить. Бескомпромиссная борьба на трассе – это именно то, что так привлекает миллионы зрителей и делает гонки «Формулы-1»  одним из самых захватывающих спортивных зрелищ на планете. И, надо думать, именно поэтому не в последнюю очередь боссы конюшни «Рено» решили продлить свое сотрудничество с российским пилотом, заключив с ним новый контракт еще на два года.  Во всяком случае, руководитель команды  Эрик Буйе заявил, что он лично не сомневается в том, что в сезоне-2011 Петров еще более раскроет свой талант: «Минувший год многому научил Виталия.  В будущем он станет сильнее. Мы со своей стороны окажем ему всю необходимую поддержку».  Более того, Эрик Буйе считает, что, несмотря на частые ошибки, связанные главным образом с отсутствием необходимого опыта, Петров стремительно прибавлял по ходу сезона. А это не может не вдохновлять. Если в будущем прогресс российского гонщика по каким-либо причинам вдруг не затормозится, то со временем он может стать пилотом экстра-класса. Не только первым номером команды, но и претендовать на победы на этапах «Формулы-1».

Борис ОРЕХОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Следователи установили связь между террористами из «Крокуса» и Украины
  2. В Беларуси сократят количество базовых 10 классов
  3. Овечкин поддержал восьмилетнего мальчика Илью, попавшего под машину террористов
  4. Тысячу бюджетных мест выделят вузы Беларуси для россиян, сдавших ЕГЭ
  5. Военные РФ уничтожили бойцов ВСУ ударом по Харькову
  6. Хинштейн анонсировал поправки в законах после теракта в «Крокусе»
  7. В Беларуси задержан мужчина, собиравшийся воевать на стороне Украины
  8. NYT: США могли передать России не все данные о готовящимся теракте
  9. Беларусь надеется на объективность ЮНЕСКО при оценке польского забора в Беловежской пуще
  10. Канадский клуб НХЛ «Калгари Флэймз» опубликовал карту России с Крымом
  11. Фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал свой арест
  12. Россия планирует закупить в Беларуси авиакомплектующих на 1 млрд рублей
  13. Александр Лукашенко: Санкции санкциями. Вроде, мы справляемся, все ничего
  14. Путин провел телефонный разговор с президентом ЮАР
  15. Кузнецова: Киевский режим активно вербует несовершеннолетних и рассылает сообщения с угрозами

Политика

Мораторий на смертную казнь для террористов можно законно обойти

Нужно только обратиться к друзьям-белорусам

МНЕНИЯ

А Президент-то – ненастоящий!

Валерий Чумаков

Отказ от Президентских выборов в Незалежней может отразиться политическим кризисом и даже госпереворотом.

Факты – упрямая вещь

Татьяна Вахромеева

Первые данные расследования теракта в «Крокусе» - украинский след уже нашел подтверждение.

Пора отправить в утиль прокисшие обязательства

Олег Зинченко

В Госдуме началось обсуждение отмены моратория на смертную казнь

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также