САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Усиление ответственности

Ольга КАРЯКИНА, заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Постоянного Комитета Союзного государства:
– В разработанных нами предложениях есть, в частности, большой блок вопросов, который касается ответственности государственного заказчика за исполнение программ. Например, в соответствии с новыми решениями, закрепленными в российском законодательстве, государственный заказчик наделен правом корректировать расходы в рамках программы. В отношении бюджетных средств Союзного государства это пока не предполагается. Мы также согласны с тем, что необходимо совершенствовать сам процесс формирования и исполнения бюджета.

Ольга КАРЯКИНА, заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Постоянного Комитета Союзного государства:

– В разработанных нами предложениях есть, в частности, большой блок вопросов, который касается ответственности государственного заказчика за исполнение программ. Например, в соответствии с новыми решениями, закрепленными в российском законодательстве, государственный заказчик наделен правом корректировать расходы в рамках программы. В отношении бюджетных средств Союзного государства это пока не предполагается. Мы также согласны с тем, что необходимо совершенствовать сам процесс формирования и исполнения бюджета.

Попытки внести изменения в регламент рассмотрения, принятия и реализации программ были предприняты еще несколько лет назад. Это необходимо было делать хотя бы потому, что в некоторых случаях понятийный аппарат уже не соответствовал новым, изменившимся условиям.
В марте 2009 года в Минске прошла совместная коллегия министерств финансов Беларуси и России. Затем было принято решение о создании специальной рабочей группы. Ей поручили разработать предложения по совершенствованию бюджетного процесса Союзного государства. Однако мы столкнулись со сложностями. Дело в том, что в министерствах финансов Беларуси и России по-разному осуществляют процедуры выделения средств, их учета, качественного анализа. Есть отличия и в методологии реализации бюджетного процесса. Это обусловлено тем, что общий бюджет Союзного государства в двух странах исполняют в соответствии с национальными нормами, подходами. Тем не менее точки взаимодействия находить удается.

Необходимо совершенствовать механизм внесения изменений в программы, упрощать такие процедуры. Иначе так и не удастся решить проблему, процедура переработки и согласования программы может растянуться на полгода, а то и больше.
Хотелось бы более четко отразить в новых документах и сущность бюджетного процесса. Ведь нужно подробно расписать, кто именно и за что отвечает,  как это реализуется на практике. Было бы хорошо придать министерствам финансов и экономики двух стран в рамках Союзного государства более высокий статус, более действенные полномочия. Иначе дело порой доходит почти до патовых ситуаций. Например, ежегодно мы занимаемся оздоровлением инвалидов. Постоянный Комитет принимает в этом активное участие. Но при этом в соответствии с законодательством он не может быть государственным заказчиком. В Минэкономики предлагают обращаться в профильные министерства, чтобы они выступили в этой роли. А те порой не проявляют в этом заинтересованности.

Между тем в Постоянном Комитете этот вопрос решается. Вначале объявляется тендер. По его результатам выбирается самое привлекательное предложение. Выделяются средства. На них приобретаются путевки. И дети, инвалиды едут на оздоровление. Все довольны.
Поэтому, как мы считаем, нужно не бояться кого-то наделять полномочиями выступать в роли госзаказчика и использовать финансирование из бюджета Союзного государства. Просто вместе с этим следует предусмотреть и ответственность за целевое использование средств.
Постоянный Комитет Союзного государства мог бы взять на себя больше полномочий. Ведь у этой структуры есть опыт. Повышение статуса Постоянного Комитета позволило бы избежать длительных процедур согласования новых программ, внесения изменений в действующие.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин пообещал навести порядок в новых регионах
  2. Путину предложили транслировать его речи на уличных билбордах
  3. Путин анонсировал предстоящий визит в Китай
  4. Путин дал ряд поручений по развитию юга и Приазовья
  5. Военных задержали за тройное убийство в зоне СВО
  6. США сняли отдельные экспортные ограничения с России и Беларуси
  7. Путин заявил, что «принцип талиона» не всегда выгоден для России
  8. Путин поддержал идею создания координационного совета для выхода российского бизнеса на новые рынки
  9. В Литве призвали помочь Киеву вернуть мужчин призывного возраста
  10. Путин: Тенденции по инфляции в России положительные
  11. Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в той ситуации, о которой было только что мною сказано
  12. В Росфинмониторинге рассказали, каким образом финансировался теракт в «Крокусе»
  13. Путин призвал не покрывать дефицит кадров мигрантами
  14. Глава КГБ Беларуси заявил о предотвращении атаки БПЛА на Минск
  15. Путин: Особенно важно улучшение условий труда для специалистов и в повышении их доходов

Парламентское Собрание

Гайдукевич: Первое ВНС стало фундаментом для тех лет

По мнению парламентария, без референдума и Всебелорусского народного собрания, в стране была бы война

Политика

Состоялся второй день заседания ВНС

Глава государства Александр Лукашенко оценил обстановку в мире и ближайших странах

МНЕНИЯ

Кина не будет – вышка ёк

Павел Родионов

Российский ОПК «обрадовал» противника очередной таинственной новинкой.

У собачки боли, у кошечки боли, а у наших детей – не надо

Татьяна Вахромеева

В столичном парке замечены школьники с ушками и хвостами, завывающие и прыгающие на четырех лапах.

«Чуть не лопнули барабанные перепонки»

Юлия Новицкая

Я как-то уже рассказывала о том, что на полет экипажа Василия Циблиева и Александра Лазуткина выпало рекордное количество нештатных ситуаций

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также