САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Дороги, которые объединяют

Железные дороги – это та сфера, в которой без партнерства и согласованных действий обойтись попросту невозможно. Поэтому коллективы дорог трех стран не переставали контактировать и после обретения независимости. Другое дело, что на первых этапах самостоятельности контакты сводились в основном к обычному обеспечению пассажирских и грузовых перевозок по территории своих и сопредельных государств. В  последние же годы благодаря заинтересованности партнеров они вышли на качественно новый уровень. Идет обмен информацией о развитии дорог, реализуются совместные проекты, сообща решаются проблемные вопросы.

Железные дороги – это та сфера, в которой без партнерства и согласованных действий обойтись попросту невозможно. Поэтому коллективы дорог трех стран не переставали контактировать и после обретения независимости. Другое дело, что на первых этапах самостоятельности контакты сводились в основном к обычному обеспечению пассажирских и грузовых перевозок по территории своих и сопредельных государств. В  последние же годы благодаря заинтересованности партнеров они вышли на качественно новый уровень. Идет обмен информацией о развитии дорог, реализуются совместные проекты, сообща решаются проблемные вопросы.

В 2005 году россияне и белорусы подписали решение о соревновании, трехсторонний формат сложился в 2007-м. И такое тесное сотрудничество вносит существенный вклад в экономику каждой страны, работает на повышение качества обслуживания граждан. Во многом благодаря этому перевозки на московско-юго-западном направлении уже вышли на параметры советского периода.
Среди совместных проектов, которые реализуют партнеры, – увеличение скоростных режимов движения поездов на маршрутах, в первую очередь связывающих столицы, – со 140 до 160 км/ч. Это магистрали Москва – Минск – Брест и Москва – Киев.
– На маршруте, связывающем российскую и украинскую столицы, за последние пять лет это будет уже второе ускорение, – заметил начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер. – Главная задача – изменить технологии пограничного и таможенного досмотра.
В связи с тем что в будущем году Украина вместе с Польшей принимают чемпионат Европы по футболу Евро-2012, для Юго-Западной железной дороги, как сказал ее начальник Алексей Кривопишин, ускорение необходимо будет сделать на всех направлениях, изменить всю инфраструктуру перевозок. Государственной программой предусмотрено приобретение нового подвижного состава, в частности 18 поездов импортного производства, другие меры, направленные на то, чтобы железная дорога Украины в глазах европейского сообщества выглядела достойно, соответствовала мировому уровню.
Обновление инфраструктуры, внедрение современных технических средств и  технологий активно ведутся и на предприятиях Белорусской и Московской железных дорог.  В частности, начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак напомнил, что только в прошлом году приобретено 537 новых грузовых вагонов, а до 2015 года запланировано ежегодно приобретать еще по две тысячи. Белорусская магистраль активно закупает и электровозы, причем  повышенной мощности. В будущем году Корпорация по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунский электровозостроительный завод поставят в страну 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока, которые способны вести грузовые составы весом до 7500 тонн.
Учитывая мировую тенденцию, белорусы активно работают по наращиванию  контейнерных перевозок грузов. Уже сейчас по железным дорогам Беларуси регулярно курсируют 8 контейнерных поездов. За прошлый год ими перевезено 202 тысячи контейнеров, что составляет 160 процентов к аналогичному периоду прошлого года.
Создание Таможенного союза Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан позволило значительно усовершенствовать процедуры таможенного оформления и контроля при перевозке транзитных грузов, в том числе железнодорожным транспортом. Благодаря этому между Россией и Беларусью ускорилось оформление товаров и транспортных средств как на станциях отправления при приеме грузов к перевозке, так и при передаче их через межгосударственные пограничные переходы.
Что касается соревнования, то переходящий Кубок по итогам работы за прошлый год был присужден Белорусской железной дороге. А среди 12 коллективов-победителей, которые отмечены дипломами, представители всех трех дорог.
В Гомеле подписано  новое соглашение о сотрудничестве. А значит, совместная работа на пользу своих стран и  на сближение трех славянских народов продолжается.

Валентина ЛАЙКОВА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин в понедельник проведет переговоры с Алиевым
  2. Директор ЦРУ заявил, что Украина может потерпеть поражение к концу 2024 года
  3. В Самаре задержали двух подростков, пытавшихся поджечь военный вертолет
  4. Взаимное признание виз в России и Беларуси может заработать в этом году
  5. В Госдуме предложили отсылать бродячих собак на СВО
  6. 21-летнего Шахина Аббасова задержали
  7. Президент провел оперативное совещание с постоянными членами Совета Безопасности
  8. В WADA заявили, что Россия не заплатила обязательные взносы за прошлый год
  9. Лавров: Россия не будет делать никаких пауз в СВО в случае новых переговоров с Украиной
  10. Лавров раскрыл часть пунктов стамбульского соглашения
  11. Лавров об угрозах Запада нанести поражение России: Это их истерика и агония
  12. Московская железная дорога перешла на усиленный режим работы
  13. Трое солдат ВСУ переплыли Днепр чтобы сдаться в плен
  14. Володин: Наш долг - сделать все, чтобы каждый нацистский преступник понес наказание
  15. Головченко: 80% школ перешли на новый режим организации питания

Парламентское Собрание

Артем Туров рассказал о развитии транспортной инфраструктуры в Союзном государстве

Сегодня в Минске стартовал Второй белорусско-российский туристический конгресс

Политика

Владимир Путин и Александр Лукашенко: Без России мирный процесс невозможен

Президенты провели в Кремле обширные переговоры, встретились с космонавтами, вернувшимися с МКС, и поздравили с золотой свадьбой чету оленеводов с Ямала.

МНЕНИЯ

Запад поставил очередной рекорд маразма

Валерий Чумаков

Журнал TIME опубликовал список самых влиятельных людей мира 2024 года

Макрон в поход собрался

Павел Родионов

Президент Франции Эмануэль Макрон в своем русофобском угаре, кажется совсем, как в песне Высоцкого, дошел до точки, и всерьез готовится отправить свои войска на Украину.

Суд с душком

Татьяна Вахромеева

Процесс над Трампом – явная попытка устранить политического оппонента

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также