САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Свежие идеи для интеграции

Для вовлечения студенчества в обсуждение интеграционных процессов недавно в Москве была проведена первая российско-казахстанская школа молодежной дипломатии

Каким должен быть имидж Евразийского экономического союза, его идеология, стратегия, символика? Евразийский экспертный клуб при поддержке Посольства Республики Казахстан в РФ предложили поучаствовать в дискуссии по этим вопросам студентам из России и Казахстана, организовав в рамках проекта «Молодежный диалог» первую российско-казахстанскую школу молодежной дипломатии.
20 лет назад в стенах МГУ им. М.В.Ломоносова произошла историческая встреча президента Казахстана Нурсултана Назарбаева со студентами, где и прозвучала идея создания ЕАЭС. С тех пор выросло целое поколение. И как отметил директор Департамента интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики» Сергей Зверев, взгляд тех, кто родился в период после распада СССР, в силу своей «незамыленности» может быть полезен экспертам и аналитикам работающим над имиджем нового интеграционного объединения.

В первый день работы школы мастер-классы для молодых участников провели известные политологи, журналисты, экономисты, дипломаты и специалисты по рекламе. Пока наименьшую осведомленность в делах евразийской интеграции проявляет именно подрастающее поколение, скорее больше фактов им известно о ЕС – так считает основатель и первый главный редактор «Независимой газеты» Виталий Третьяков. Именно поэтому ЕАЭС сегодня нуждается в разработанном имидже.

То, как будет восприниматься Союз населением наших стран, зависит и от грамотных действий СМИ. По мнению главного редактора газеты «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина, современные масс-медиа, имеющие широкую целевую аудиторию, не предоставляют достаточного объема качественной и интересной информации о евразийской интеграции. Также нужна понятная, узнаваемая и широко распространяемая символика.

«Задача – показать, что Союз выгоден всем странам-участницам, сочетает элементы здоровой конкуренции и взаимовыгодного сотрудничества», - подытожил Председатель МТРК «Мир» Радик Батыршин.

Второй день школы был полностью отдан работе молодого поколения. Используя знания, полученные в процессе учебы, а также на мастер-классах, студенты должны были сочинить слоганы, придумать символику, принять участие в дискуссии об имидже интеграции. Каждая команда записала и свой видеоролик. В ходе деловой игры были разработаны несколько интересных визуальных концепций бренда ЕАЭС, которые будут переданы для изучения специалистам Евразийского экспертного клуба.

Эксперты особо отметили придуманные слоганы "Жить без границ" и «ЕАЭС расширяет твои возможности». По мнению экспертов, отражают готовность наших стран к открытому взаимовыгодному сотрудничеству как друг с другом, так и с другими ключевыми игроками на геополитическом пространстве мира.

В ходе дискуссии студенты пришли к мнению, что Евразийский союз может стать брендом, понятным для каждого.
Во время работы школы у многих ребят возникли идеи, которыми хотелось бы поделиться. И по окончании работы школы Евразийский экспертный клуб предложил всем участникам своими мыслями в эссе.

Точка зрения

Виктор ЩЕДРИН, аспирант исторического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова, участник школы
Двухдневная школа, посвященная ЕАЭС прошла на высшем уровне. Это мероприятие позволило получить не только информацию из первых рук, но и услышать мнения тех людей, что часто не фигурируют в публичном пространстве. Нельзя не согласиться с Виталием Третьяковым, который отметил, что никто, или почти никто, не знает ничего не только о ЕАЭС, но и о Таможенном Союзе. Отсутствие должного освещения вопросов, так или иначе связанных с евразийской интеграцией не идет на пользу этой самой интеграции. Непонимание, в первую очередь, населением России целей и задач интеграции, ее путей, а также выгод, не может способствовать массовому восприятию в положительном смысле. Зачастую мы склонны наблюдать создание Евразийского союза как возрождение СССР или второе издание СНГ. Апелляция к прошлому опыту полезна лишь среди ностальгирующей части населения старше 40 лет. Евразийская интеграция нуждается в новых формах ее подачи. Именно этому и был посвящен второй день школы, когда участники готовили рекламные ролики о ЕАЭС для бизнес-элиты, туристов, молодежи и т.д. Поэтому от возможностей адекватной презентации Евразийского Союза зависит и его будущее.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Украинским банкам и ломбардам запретили принимать беспилотники и тепловизоры
  2. В Латвии арестовали мужчину за возложение цветов к демонтированному советскому памятнику
  3. Евлаш: ВСУ планируют применять F-16 вместе со старой авиацией
  4. Минобороны: Российские военные уничтожили очередной американский танк Abrams
  5. В Финляндии предложили «запретить или ограничить доступ России к Калининграду»
  6. В Петербурге планируют построить аналог МЦК
  7. Швеция отвергла идею Китая о расследовании ЧП на «Северных потоках»
  8. «Белпочта» предложила белорусам бесплатно отправить ветеранам открытки ко Дню Победы
  9. Захарова: Киев открыто готовится к новой атаке на Крымский мост
  10. Путин и Рахмон провели телефонный разговор
  11. В России планируют ввести штрафы до 2 млн рублей за незаконную продажу сим-карт мигрантам
  12. Лукашенко высоко оценил готовность белорусской ПВО
  13. Подписано соглашение о сотрудничестве между Обнинском и Гомелем
  14. Комитет Госдумы одобрил поправки, согласно которым иноагенты не могут участвовать в выборах
  15. На Украине начнут призывать больных ВИЧ и раком

Политика

Блинкену в Китае преподали очередной урок

Госсекретарь США Энтони Блинкен посетил Поднебесную

МНЕНИЯ

Салют будто маленькое конфетти

Юлия Новицкая

Близится великий праздник для всех россиян (и не только для них) - День Победы

Пантеон общих ценностей

Геннадий Давыдько

В Японии открылся фестиваль российской культуры

Красноречивое молчание

Павел Родионов

Кошмар все-таки – насколько деградировал МОК при Томасе Бахе

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также