Валерий Чумаков: Casus belli в европейском исполнении
Европейские политики сами себя всё глубже загоняют в угол своими безумными заявлениями
Наконец страны «Большой семёрки» (G7) подготовили текст совместного заявления, в котором назвали прошедшие в России выборы «фарсом», отказавшись признавать их результаты.
Так и хочется спросить: «Господа, вы там что все – офигели? Вы знаете, что такое «международное право»? Вы знаете, что такое «непризнание выборов легитимными»?». Вообще-то, следствием такого непризнания сразу должен стать разрыв дипломатических отношений. Поскольку дипломатическая служба направлена на установление связей между главами и правительствами стран, а раз вы не признаёте главу государства, то с кем дипломаты, во главе с Послом должны общаться? Более того, такой разрыв будет обоюдным, поскольку и непризнанная сторона не может признавать своих оппонентов достойными общения. Вы меня не признаёте, о чём ещё я могу с вами договариваться? Вы не признаёте легитимность Президента, соответственно ни о каких взаимных договорённостях речи быть не может.
Впрочем, как заявила заместитель представителя кабмина Германии Кристиане Хоффман, Берлин, невзирая на свою позицию, готов вести диалог с Россией. Однако в официальной переписке они не будут называть его «Президентом Российской Федерации». Я знаю, многие скажут и уже говорят: «Да начихать нам, кого они там и как будут называть или признавать, нам это глубоко фиолетово!». А вот не фиолетово! Ибо это грубейшее нарушение международных норм, причём – на самом высоком уровне. И нарушаем эти нормы отнюдь не мы. Мы уже утёрлись, когда наших спортсменов, вместе с паралимпийцами, в нарушение всех спортивных норм, скопом обвинили в употреблении допинга. Нам сказали, что невиновны в допинге только те, кто согласятся выступать под нейтральным флагом, кто откажется от национального гимна при вручении наград, кто назовёт себя не «российским», а «нейтральным» спортсменом. Согласишься – можешь выступать, не согласишься – значит допинг принимаешь. Тут пытаются заставить нас снова «утереться», только теперь – на более высоком уровне.
В международной практике есть такое важное понятие, как «протокол». Нормы которого соблюдаются крайне строго и всякое отступление от них однозначно трактуется как грубое и умышленное оскорбление. В соответствии с нормами дипломатического протокола, в официальной переписке обращение к лидеру страны строится так: «Глубокоуважаемый Господин Президент». В исключительных случаях допускается сократить «глубокоуважаемый» до «уважаемый», но не более того! Даже просто «Господин Президент» уже является грубым нарушением, ибо подразумевает отсутствие уважения. Обращаясь так к Президенту страны политики и дипломаты выражают уважение не к личности Президента, как таковой, а к народу, который его выбрал. Так что слова о том, что «мы не против российского народа, как такового, мы только против его руководства», - это очень от лукавого. Против, недорогие мои. Вы не уважаете избранное народом руководство стран – это автоматически означает, что вы не уважаете всю страну. Иначе не бывает. А все сказки о том, что «выборы проходили под дулами автоматов», что «они были нечестные», что «людей принудили голосовать за Путина», что «миллионы бюллетеней были подброшены», это вы оставьте для своих граждан, которые не живут в России и не знают наших реалий. Впрочем, судя по поздравлениям, которые шлют в соцсетях Владимиру Путину граждане западных стран, даже у них такая «информация» проходит всё хуже.
А правительство Германии хочется спросить, если вы, как говорите, «готовы к диалогу», вы к кому в нём будете обращаться? К некоему «гражданину России Владимиру Путину»? Должен вас расстроить, как просто гражданин России Владимир Путин может с вами поговорить о погоде, высказать какое-то своё мнение, выслушать ваше, но не более того. Ибо, будучи (для вас) «гражданином» и не более того, он не имеет полномочий на управление страной. Если вы хотите чтобы диалог из простого разговора вышел в реальные дела и договора, вам надо общаться именно с Президентом Российской Федерации. И даже не просто с «Президентом», а именно с «Глубокоуважаемым Господином Президентом». Которым, в данной момент, официально и абсолютно законно является выбранный на этот пост российским народом Владимир Владимирович Путин.
Всё это настолько понятно, что даже за океаном посчитали необходимым притормозить европейских «коллег»: Государственный секретарь США Энтони Блинкен заблокировал текст того самого заявления G7, о котором мы говорили, заявив, что «используемые в нём формулировки неуместны».
И это сказано очень мягко. Ибо такие формулировки и высказывания на высоком государственном уровне являются тем, что на дипломатическом языке называется Casus belli – повод для объявления войны. В которой может не оказаться победителей.