Сергей Андреев: Каждому по полосе
Министерство транспорта обяжет регионы проектировать инфраструктуру для электросамокатов, велосипедов и других средств индивидуальной мобильности.
В последние несколько лет в России и Беларуси появился новый признак наступления весны. И речь сейчас не о птицах, солнце или подснежниках. Как только с асфальта сходит снег, на улицах появляются электросамокаты. Этот вид транспорта уже стал привычным для жителей столиц и регионов, однако законодательно он пока мало как регулируется.
Но вскоре это может измениться. Министерство транспорта России разместило проект новых правил, которые регламентируют места установки дорожных знаков, разметки и устройство парковок. Документ предлагает несколько нововведений: создание стоянок для средств индивидуальной мобильности и появление новых велодорожек.
Минтранс ссылается на статистику. Согласно ей, за 9 месяцев прошлого года ДТП с участием электросамокатов и им подобных выросло более чем на 200 процентов. При этом в эксплуатации по всей стране находится более 750 тысяч средств индивидуальной мобильности. Что уж тут говорить о сервисах проката – кикшеринга – которые с каждым годом становятся все популярнее.
По мнению экспертов, опрошенных «Коммерсантом», эта инициатива хорошая. Однако пока неизвестно, кто будет платить за такие нововведения, поскольку региональные и муниципальные власти чаще всего ссылаются на нехватку средств для модернизации.
Кстати, хорошим примером оформления подобной инфраструктуры может выступить Минск. Главная велодорожка там пролегает через всю столицу. Комфортная велосреда в городе разрабатывается уже не первый год. Каждое лето там появляются новые трассы для «железных коней», а также модернизируются уже существующие дороги.