Валентина Степанова: Тонкая грань
Почему российские школьники стали выяснять отношения с помощью оружия?
Еще недавно казалось, что такие истории — не из нашей, а из какой-то заморской реальности. Что это вообще не про наших детей. Но раз, и они стали появляться как грибы после дождя.
За последние годы — сразу несколько чудовищных по своей жестокости случаев. Взять хотя бы стрельбу в казанской школе — погибли девять человек, 32 пострадали. Мальчик, рожденный 11 сентября, очень гордился, что появился на свет в день, который ассоциируется с террором. А еще Галявиев проявлял интерес к запрещенному в России террористическому движению «Колумбайн» и увлекался просмотром видеороликов о нападениях на школы подростками.
Пока не так много известно о сегодняшнем нападении в Брянске. Но главный вопрос — как же так получилось, что дети, когда их обижают, начали выяснять отношения с помощью стрельбы? Как в их головах порвалась логическая цепочка, которая ведет к осознанию того, что смерть — это страшно и главное, непоправимо?! И что ни одна обида не стоит того.
Это похоже на чудовищную мутацию в сознании зумеров - утрачена связь с реальностью. То ли от компьютерных игр, где смерть далеко не конец. То ли от примеров из-за океана. Видимо, просмотр роликов или фильмов о таких случаев — как вирус, проникающий в детские умы. И нужно больше работать с детьми, разговаривать, объяснять. Ведь ни за секунду же они принимают такие страшные решения. И задача близких — вовремя разглядеть и уберечь от непоправимой ошибки. А что касается всех инициатив о запрете оружия — это не панацея. Брянская девочка, например, воспользовалась вполне легальным, папиным ружьем.