САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Максим Чижиков

В Ногинске освоили сборку белорусских дизельных двигателей

Ногинский завод топливной аппаратуры исторически тесно связан с Минским моторным заводом

Движки ждут испытания и покраски.
Фото: Максим Чижиков


Укатили? До свидания


Подмосковный Ногинск - город с богатой историей, в том числе и промышленной. Правда, много лет он был связан в первую очередь с текстильным производством. Как напоминание о славном прошлом - сохранившиеся корпуса не работающей Глуховской мануфактуры Морозовых. А неподалеку - уже настоящее: Ногинский завод топливной аппаратуры (НЗТА). Исторически со времен СССР он был тесно связан с Минским моторным заводом (ММЗ) - поставлял для его двигателей топливные насосы.

Поэтому логично, что именно в Ногинске на его территории еще в 2011 году открылся «Торговый дом ММЗ», чтобы, как говорят на предприятии, приблизить продукцию к потребителю (другие два филиала - в Тюмени и Ростове-на-Дону): продают не только двигатели, но и спецтехнику - дизель-генераторы, дизель-компрессоры и насосы. Но в 2022-м в рамках одних лишь поставок стало тесновато, жизнь заставила расширяться.

Тут и ниша освободилась, когда с российского рынка в одночасье «укатили» все западные производители малолитражных дизельных двигателей, в частности Kubota, Yanmar, Lombardini, Yidong. Владимирский моторо-тракторный завод, фактически единственный, кто выпускал подобные моторы в  РФ, приказал долго жить еще раньше, окончательно обанкротившись в 2021 году. На «китайцев» особого спроса тоже нет. А без своего «сердца»-мотора техника, понятное дело, заглохнет. Вот и решили в ММЗ расширить линейку и открыть свое производство в стране-соседке. Для начала - трехцилиндровых дизельных двигателей мощностью от 35 до пятидесяти лошадиных сил.

Сертификат качества


Таксист, по совпадению тоже белорус, уверенно везет меня на «точку». Здание ММЗ ни с каким другим в Ногинске не перепутаешь: заводская вывеска почти во всю стену, флаги наших стран бодро развеваются на ветру. Во дворе «кипит» погрузка товара потребителям. Тут офис, сборочный цех - в другом здании.

- Мы получаем СКД-комплекты, собираем здесь, доукомлектовываем, испытываем и окрашиваем. После чего поставляем российским заводам-изготовителям, - рассказывает заместитель директора «Торгового дома ММЗ» по коммерческим вопросам Богдан Найденов.
Основную часть двигателя привозят из Беларуси. Остальные - российские, их устанавливают на месте. Соседство с НЗТА позволяет взять их топливный насос. Пальцы и вкладыши привозят из Тамбова, форсунки - с Алтая, с завода АЗПИ, турбины - с предприятия «Турбокомплект» из подмосковного Протвино. Настоящий продукт Союзного государства.
Трехцилиндровые ММЗ-3LD устанавливают на дизель-генераторы, компрессоры, различные виды погрузчиков, дорожные катки российского производства. И это только небольшая часть списка.

Главный плюс - у дизелей ММЗ, собранных в Ногинске, есть так называемый сертификат СТ-1, выданный Торгово-промышленной палатой РФ, который свидетельствует о российском происхождении товара. Они таким образом попадают под требования Постановления № 719 Правительства России, которое позволяет отечественным предприятиям спокойно их использовать. А значит, техника с дизелями ММЗ-3LD может участвовать в муниципальных и госзакупках в нашей стране.

Собирают в Ногинске и моторы помощнее - четырехцилиндровые. За девять месяцев этого года поставили заказчикам 250 двигателей. Пусть цифра не сильно смущает, это направление в принципе не такое массовое, скорее средне- или даже малосерийное.
На следующий год у предприятия серьезные планы: многие заводы в России адаптируют свою технику под эти моторы. На ММЗ ждут, что спрос вырастет.

Патриотический конвейер


Уже около двух десятков российских предприятий используют их «движки», по ним можно изучать промышленную географию СГ: это заводы «Раскат» и дорожных машин из Рыбинска, Ковровский электро-механический завод, «Казаньсельмаш», «Башагромаш», «Промтрактор» из Чебоксар. Также их можно использовать на «ГАЗелях» и «УАЗиках». На них пока стоят бензиновые двигатели. При необходимости устанавливается и белорусский дизель: конструкция мотора позволяет.

Идем в цех на экскурсию: словно по заказу шедший с утра дождь прекратился и сквозь тучи даже выглянуло солнце. Цех ММЗ - самый яркий на огромной территории НЗТА. Внутри тоже все блестит, и это сразу бросается в глаза.

Возле входа выстроились деревянные ящики с комплектами. Рядом уже готовые собранные образцы - их ждет теперь испытание и покраска. Рабочие ловко колдуют над очередным агрегатом. Сборка двигателей в Ногинске - это своего рода детский конструктор, только для взрослых: собирают мотор по винтикам. Отдельное помещение - для проверки двигателей в «боевых» условиях. Тут все операции четко расписаны. Если обнаруживается брак, двигатель проверят вновь и устранят все неполадки. Есть еще цех покраски. Там тоже жизнь не стоит на месте: сейчас идет установка новой камеры. Теперь увеличится скорость покраски и ее качество. Затем моторы доукомплектуют и отправят на склад, ожидать заказчика.

В Ногинске освоили сборку белорусских дизельных двигателей

Имей в виду

За первое полугодие 2023-го на ММЗ произвели почти 26 тысяч двигателей, темпы роста - 2,1 процента . Доля отгрузки по Беларуси - 66 процентов, экспорт - 34 процента. Поставки за пределы страны выросли за шесть месяцев на семнадцать процентов.
Темпы роста экспорта двигателей в Россию за шесть месяцев текущего года по отношению к 2022-му составили 12,3 процента. За эти полгода Минский моторный завод начал сотрудничество с новыми предприятиями из Тулы, Ижевска, Калуги, Санкт-Петербурга, Самары.


Справка «СВ»

ММЗ - производитель современных дизельных, газодизельных, газопоршневых двигателей. В июле этого года заводу исполнилось шестьдесят лет. Специализируется на разработке, проектировании и изготовлении современных трех-, четырех-, шести- и восьмицилиндровых моторов.
На заводе выпускают больше сотни модификаций силовых машин в диапазоне мощности от семи до 330 киловатт, предназначенных для установки на сельскохозяйственную, дорожно-строительную технику, автомобили и автобусы, энергоустановки, компрессоры и другие агрегаты.
Двигатели ММЗ поставляют на конвейеры пятидесяти предприятий Беларуси, стран СНГ и дальнего зарубежья. География поставок насчитывает сейчас восемнадцать стран Европы, Азии, Африки.
Недавно предприятие разработало новый газовый двигатель на базе дизельного. Он работает на сжатом или сжиженном природном газе.


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Дни культуры Новосибирской области пройдут в Беларуси
  2. Американская разведка признала, что у России есть потенциал для прорыва
  3. Редакция «БелРос» обратилась в Роскомнадзор после блокировки YouTube-канала
  4. Владимир Путин провел встречу с губернатором Тульской области Алексеем Дюминым
  5. Bloomberg: тысячи россиян возвращаются из-за рубежа на родину после неудачных попыток жить за границей
  6. В России появится почтовая марка, посвященная вступлению в должность президента России
  7. Россию пока не пригласили на швейцарскую конференцию по Украине
  8. Бывший замкомандующего 18-й армии посмертно получил звание Героя России
  9. По всей России прошли мероприятия в память жертв в Одессе
  10. Власти Калифорнии попросили общественность создать новый дизайн монеты в $1
  11. В Польше в белоруску плюнули из-за русского языка
  12. Сборные Беларуси и России по футболу проведут товарищеский матч 7 июня
  13. Франция может отправить военнослужащих на Украину по просьбе Киева в случае прорыва линии фронта
  14. В Бюргенштоке 15-16 июня пройдет конференция по Украине
  15. Российские военные освободили еще один населенный пункт в ДНР

Парламентское Собрание

Слуцкий: Киев и Запад несут прямую ответственность за трагедию в Одессе

В 2014 году в местном Доме профсоюзов были зверски убиты 48 человек

Политика

Владимир Путин - об опоре на героев СВО: Они служат стране, не щадя себя

Люди, показавшие себя на передовой, незаменимы в любой сфере, включая органы власти.

МНЕНИЯ

Немецкому Leopard опустили… хвост

Валерий Чумаков

Немцы обижаются тому, как в России «оскорбляют» их военную промышленность

Кто бандеровцев снабжает, домик у того сгорает

Олег Зинченко

Левые активисты Германии спалили летний домик главы оборонного концерна Rheinmetall Армина Паппергера.

Киевская хунта Перяславской Раде не рада

Олег Зинченко

И сносит монумент, который символизировал зарождение украинской государственности

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также