Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
Фото: Александр Глуз/ kpmedia.ru
ПОКА ВОДИТЕЛЬ ПЬЕТ ЧАЙ
В середине октября инновационный электробус Vitovt E433 вышел на улицы Северной столицы. Едет машина плавно, бесшумно, мягко. Разгоняется быстро. Но самое удивительное, что зарядить такую громадину можно всего за... пять минут.
- Секрет в суперконденсаторах. Это нечто вроде батареек, на которых работает наш электробус, - говорит начальник Управления маркетинга и продаж предприятия «Белкоммунмаш» Виталий Шкуратов. - Пока они китайские, но в Беларуси уже строится свой завод по их производству.
Сейчас все электробусы делятся на два типа. Одни для марш-бросков на дальние дистанции, другие - для коротких спринтов. Первые могут преодолеть без подзарядки 100 - 150 километров, а вторые - двенадцать-пятнадцать. Vitovt E433 - это второй вариант.
- Электробус с дальностью хода в сто с лишним километров заряжается около семи часов, в то время как петербургскому образцу нужно всего пять-семь минут, - объясняет преимущества Виталий Шкуратов. - Это очень удобно! Вот представьте: машина доехала до конечной остановки, тут же, пока водитель пьет чай, зарядилась, и снова в путь. Фактически такой транспорт можно использовать круглосуточно.
Длина машины - 20 метров.
Ширина - три метра.
Вместимость - 150 пассажиров.
Секции соединяет «гармошка», позволяющая маневрировать.