18 Октября 2017 года / Текст:  Максим Сю / К номеру: 48  (752)

Мужичок в «гармошке», покатай немножко

В Северной столице России приступили к испытаниям новейшего городского транспорта из Беларуси

Мужичок в «гармошке», покатай немножко

Фото: Александр Глуз/ kpmedia.ru

ПОКА ВОДИТЕЛЬ ПЬЕТ ЧАЙ

В середине октября инновационный электробус Vitovt E433 вышел на улицы Северной столицы. Едет машина плавно, бесшумно, мягко. Разгоняется быстро. Но самое удивительное, что зарядить такую громадину можно всего за... пять минут.

- Секрет в суперконденсаторах. Это нечто вроде батареек, на которых работает наш электробус, - говорит начальник Управления маркетинга и продаж предприятия «Белкоммунмаш» Виталий Шкуратов. - Пока они китайские, но в Беларуси уже строится свой завод по их производству.

Сейчас все электробусы делятся на два типа. Одни для марш-бросков на дальние дистанции, другие - для коротких спринтов. Первые могут преодолеть без подзарядки 100 - 150 километров, а вторые - двенадцать-пятнадцать. Vitovt E433 - это второй вариант.

- Электробус с дальностью хода в сто с лишним километров заряжается около семи часов, в то время как петербургскому образцу нужно всего пять-семь минут, - объясняет преимущества Виталий Шкуратов. - Это очень удобно! Вот представьте: машина доехала до конечной остановки, тут же, пока водитель пьет чай, зарядилась, и снова в путь. Фактически такой транспорт можно использовать круглосуточно.

Мужичок в «гармошке», покатай немножко
По случаю первого выезда даже выглянуло редкое для осеннего Петербурга солнце. Не зря водитель заботливо натер новенькую машину до блеска. Фото: Александр Глуз/ kpmedia.ru

ВИТОВТ ПОКОРИЛ МОСКВУ

Сейчас инновационная «гармошка» базируется в парке петербургского «Пассажиравтотранса»: специалисты знакомятся с новинкой. Никто не сомневается, что электробус придется горожанам по душе. Кстати, именно эту модель уже успешно протестировали в Москве. Vitovt E433 курсировал по улицам российской столицы с апреля по сентябрь этого года.

- Наши электробусы отлично зарекомендовали себя и в Минске. Сейчас там эксплуатируется двадцать таких машин. Ходят разговоры, что город планирует заказать еще шестьдесят, - с гордостью рассказывает Виталий Шкуратов. - Пассажиры тоже довольны. Низкий пол, широкие двери и даже розетки для подзарядки мобильников. Все для удобства.

По итогам тестирования власти Петербурга решат, нужно ли Северной столице ноу-хау.

- Обкатка подвижных составов на маршрутах - обязательное условие для всех компаний, с которыми город на Неве собирается заключить контракты. Неважно, идет речь о национальных производителях или иностранных, - говорит вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. - Такой электротранспорт - новое и очень перспективное направление. Мы изучили рынок: есть корейские, китайские, американские, европейские поставщики... Но начать решили с белорусских партнеров. Уверен, наше взаимодействие принесет свои плоды.

ТТХ

Длина машины - 20 метров.
Ширина - три метра. 
Вместимость - 150 пассажиров. 
Секции соединяет «гармошка», позволяющая маневрировать.


ЕСТЬ МНЕНИЕ


Арсений Афиногенов, транспортный аналитик фонда «Городские проекты»:

- Сотрудничество двух братских стран в сфере транспорта выглядит логичным - производители из Беларуси славятся надежностью и идеально подходят по соотношению цена/качество. Поиск новых поставщиков, предприятий и моделей на территории Союзного государства можно только поприветствовать. И я имею ввиду не только электробусы. Например, на заводе «Штадлер Минск» изготавливают трамваи «Чижик», которые скоро побегут по улицам Петербурга.

Комментарии


Другие статьи раздела

Экономика: интеграция

Новый интернет, который изменит мир

Технология блокчейн стала самым популярным ноу-хау 2017 года. Одним из передовиков ее внедрения на государственном уровне станет Беларусь

Экономика: интеграция

Из-под земли достанут и… переработают

Нефтяной рынок Беларуси и России ждет перестройка

Экономика: интеграция

Азия до Лиссабона или Европа до Владивостока?

Могут ли поладить Евросоюз и ЕАЭС? Способны ли мы преодолеть эпоху санкций и перейти к сотрудничеству?

Экономика: интеграция

Бензин дорожает втрое быстрее инфляции

Может ли Беларусь снизить дефицит топлива на российском рынке?

Экономика: интеграция

Посчитаем затраты - сэкономим киловатты

Беларусь с нового года отказывается от импорта электроэнергии из России

Экономика: интеграция

Тарифы без резких движений

Объемы перевозок грузов через Беларусь выросли на четверть, почти 90 процентов обеспечивают российские поставки

Читайте также

Общество

Ключи от дома, где деньги… уже не лежат

Как белорусу взять ипотеку в России

Экономика: интеграция

Новый интернет, который изменит мир

Технология блокчейн стала самым популярным ноу-хау 2017 года. Одним из передовиков ее внедрения на государственном уровне станет Беларусь

Политика

Александр Лукашенко: Нельзя закрываться друг от друга

Президент Беларуси провел традиционный прием на старый Новый год, совещание по либерализации визового режима и принял верительные грамоты

Трибуна депутата

Борис Чернышов: Можно менять соболиные хвостики на лен, но лучше создать криптовалюту

Член Комиссии ПС по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, один из самых молодых депутатов Госдумы РФ менее чем за год стал автором шести законопроектов. Ему есть что предложить и коллегам по Парламентскому Собранию

Культура

Елена Проклова: Квазимодо? Да я всегда мечтала о такой роли!

Елена Проклова вышла на театральные подмостки. Играет в «Омуте любви» по смелой повести Куприна «Яма». Спектакль идет в Театре Надежды Бабкиной «Русская песня»

Туризм

Сумасброды Радзивиллы, средневековые замки и карпаччо по-белорусски

Специальный корреспондент «Комсомольской правды» Ульяна Скойбеда - о волшебном путешествии в республику



Общество

Ключи от дома, где деньги… уже не лежат

Как белорусу взять ипотеку в России

Общество

Повышенный спрос на визовый вопрос

Москва хотела бы, чтобы соглашение с Беларусью о взаимном признании виз начало применяться в первом квартале этого года в связи с приближающимся чемпионатом мира по футболу. Минск - только за

Общество

Григорий Полтавченко – ветеранам и блокадникам: Ваш подвиг стал символом победы добра над злом

Ровно 75 лет назад советские войска прорвали блокаду Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня

Экономика: интеграция

Новый интернет, который изменит мир

Технология блокчейн стала самым популярным ноу-хау 2017 года. Одним из передовиков ее внедрения на государственном уровне станет Беларусь

Экономика: интеграция

Из-под земли достанут и… переработают

Нефтяной рынок Беларуси и России ждет перестройка

Политика

Александр Лукашенко: Нельзя закрываться друг от друга

Президент Беларуси провел традиционный прием на старый Новый год, совещание по либерализации визового режима и принял верительные грамоты

Политика

Владимир Путин: Минским соглашениям альтернативы нет

В преддверии Дня российской печати в редакции газеты «Комсомольская правда» состоялась встреча президента с руководителями ведущих СМИ

Политика

Перезагрузка в Польском королевстве: грядет потепление?

Новый премьер Польши Матеуш Моравецкий объявил о масштабных перестановках в правительстве. Из него убирают радикально настроенных политиков. Что это значит для России и Беларуси и можно ли надеяться на улучшение отношений с  Варшавой?

Туризм

Сумасброды Радзивиллы, средневековые замки и карпаччо по-белорусски

Специальный корреспондент «Комсомольской правды» Ульяна Скойбеда - о волшебном путешествии в республику

Экономика: интеграция

Азия до Лиссабона или Европа до Владивостока?

Могут ли поладить Евросоюз и ЕАЭС? Способны ли мы преодолеть эпоху санкций и перейти к сотрудничеству?