САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Под крылом у «Золотого орла»

На «Мосфильме» состоялась IХ церемония вручения премии «Золотой орел», претендующей на статус главной кинематографической награды страны. Сама процедура награждения отличалась двумя особенностями – кажется, впервые в ней не принимал участия Никита Сергеевич Михалков. Быть может, мэтру надоела публичность, которой он с избытком хлебнул за последнее время. Он не зачитывал приветственной телеграммы президента, не выводил на сцену зарубежную гостью – великолепную Клаудию Кардинале. Роли радушного хозяина Михалков предпочел место в зрительном зале.

На «Мосфильме» состоялась IХ церемония вручения премии «Золотой орел», претендующей на статус главной кинематографической награды страны. Сама процедура награждения отличалась двумя особенностями – кажется, впервые в ней не принимал участия Никита Сергеевич Михалков. Быть может, мэтру надоела публичность, которой он с избытком хлебнул за последнее время. Он не зачитывал приветственной телеграммы президента, не выводил на сцену зарубежную гостью – великолепную Клаудию Кардинале. Роли радушного хозяина Михалков предпочел место в зрительном зале.

Вторая особенность церемонии оказалась не менее неожиданной. Представление каждой картины, включенной в номинацию «Лучший фильм», сопровождалось показом на большом экране процесса создания… женских причесок. Прически, конечно, хороши и высокохудожественны, но какое они имеют отношение к кинематографу – непостижимо. Можно ли с помощью гламурной прически представить, скажем, фильм о войне? Казалось, не хватает только фразы: «А теперь – немного рекламы». Другой смысл в это зрелище вложить непросто. К сожалению, «Золотой орел» отступает от своего традиционного строго-торжественного стиля. И это не идет ему на пользу.
Что же касается самих призов, то главные награды распределились в основном между двумя картинами – добротным артхаузом («Как я провел этим летом») и «искусством для масс» по голливудскому рецепту («Край»). Бесспорным фаворитом фестиваля стал фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом», уже получивший ряд весьма престижных профессиональных наград, в том числе на Берлинском фестивале. Этой картине достался главный приз – «За лучший игровой фильм», а также «За лучший сценарий» (Алексей Попогребский) и «За лучшую операторскую работу» (Павел Костомаров). Приз «За лучшую режиссуру» присужден Алексею Учителю – режиссеру картины «Край». За участие в этом фильме были также награждены Владимир Машков («Лучшая мужская роль»), немецкая актриса Аньорка Штрехель («Лучшая женская роль») и Юлия Пересильд («Лучшая женская роль второго плана»). Следует заметить, что к артхаузу «Золотой орел» всегда относился довольно настороженно, однако, по-видимому, международное признание, доставшееся на долю Попогребского, сыграло свою роль.
К сожалению, более трудный для восприятия фильм «Овсянки» призов почти не получил, кроме снявшегося в нем Виктора Сухорукова («За лучшую мужскую роль второго плана»). И это неудивительно. Кинематографисты, задающие тон на этой церемонии, предпочитают кино более незамысловатое и доходчивое.
Российско-белорусская картина «Брестская крепость» (режиссер Александр Котт) была отмечена «За лучший монтаж» (Мария Сергеенкова) и «За лучшую работу звукооператора» (Филипп Ламшин, Анатолий Белозеров). Прокат «Брестской крепости» был продлен благодаря хорошим отзывам о фильме. «Брестская крепость» оказалась именно тем самым патриотическим кино, которого нам так  долго недоставало. Зритель выбрал именно его, потому что умеет отличить искренность от фальши…
«А что же «Утомленные солцем-2»? Почему картина Никиты Михалкова не участвовала в конкурсе?»  – могут удивиться непосвященные. На ум приходит первое соображение: хозяин «Золотого орла» не включил свой фильм в состязание из соображений скромности. Ан нет. Просто это, оказывается, лишь первая часть дилогии. В следующем году Никита Сергеевич выпустит продолжение и уж тогда представит все вместе на суд кинематографистов. Хотя зритель уже проголосовал. По-своему. Как известно, в прокате первая часть дилогии себя не окупила.
А пока мы с уверенностью можем сказать, что приз Клаудии Кардинале «За вклад в мировое киноискусство» – это та награда «Золотого орла», по поводу присуждения  которой не спорил никто.

Татьяна СЕМАШКО

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин извинился перед жителями Харбина за жесткие меры безопасности из-за его визита
  2. Премьеру Словакии Роберту Фицо удалили мёртвые ткани
  3. Слуцкий: Свобода слова на Западе превратилась в миф
  4. В украинском Каневе нескольким депутатам раздали повестки прямо на сессии горсовета
  5. В ЕК заявили, что запрет на вещание четырех российских СМИ будет действовать до конца СВО
  6. Джабаров: Личная охрана Роберта Фицо могла быть в сговоре с нападавшим
  7. МО РФ: Российские военные за неделю освободили 12 населенных пунктов в Харьковской области
  8. В аэропорту Минеральных Вод произошел пожар
  9. Российским журналистам запретили использовать символику страны на Олимпиаде в Париже
  10. Минсельхоз: из-за аномальных заморозков погибли тысячи гектаров посевов
  11. Путин оставил слово за Макроном по войскам НАТО в Киеве: Я же не французский президент!
  12. WP: Starlink ВСУ вышли из строя в день наступления России под Харьковом
  13. Путин: правовая система Украины должна ответить на вопрос о легитимности Зеленского
  14. С дуба рухнули: Путин высказался о попытках Киева поставить России условия по урегулированию конфликта
  15. Путин призвал избавиться от лени и заниматься спортом "каждый божий день"

Политика

Владимир Путин: Китай, и Россия – это важные составляющие современной цивилизации

Стенограмма ответов Президента России на вопросы журналистов

МНЕНИЯ

День пушечного мяса

Михаил Васильев

На Украине вступил в действие жестокий закон о мобилизации

Футбол строго режима

Павел Родионов

Украинцы буду играть под усиленным конвоем

Для кого мы транслируем спортивные праздники наших врагов?

Олег Зинченко

России запретили выход на международный лёд, а мы трусливо показываем Чемпионат мира по хоккею

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также