САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Елена Балабанович

Людмила Хитрова: выхожу на новый уровень в танце

Ей не было и 20-ти лет, когда она приехала в Минск. Сейчас очаровательная прима белорусского Большого Людмила Хитрова покорила не только белорусских зрителей – она блистает на самых разных сценах, в том числе – и российских.

Аврора из «Спящей красавицы»
Фото: Ирина Малахова


– Караганда, Нижний Новгород, Минск… Мне кажется, это три самых важных для вас города. Можно ли выделить один и назвать его родным?

– Я счастливый человек: все эти три города для меня родные. В Казахстане я родилась, о Караганде и стране в целом – только самые теплые воспоминания. Нижний Новгород – место, где я получила образование, где живут мои близкие люди, куда я приезжаю каждый год. Минск – мой третий дом. Здесь я живу – и счастлива. Меня не тянет уехать в дальние страны или вернуться в Россию. Здесь у меня сложилась семья, здесь я танцую, радуюсь, улыбаюсь…

– Вспомните свой первый приезд в Минск и впечатление о Большом театре.

– Когда только собиралась ехать в Минск, опасалась, что ничего не пойму: я же еду в другую страну! И обрадовалась, когда услышала родной русский язык. И в целом я не вспомню каких-то острых моментов, когда бы я чувствовала, что это чужая мне страна. Конечно, меня поразила чистота Минска. Но пожалуй, об этом говорит каждый (улыбается). Но ты действительно ощущаешь, что таких мест, чистых и спокойных, мало на планете. Еще мне очень повезло, что я приехала в театр, когда здесь уже заканчивалась реконструкция. Нас сразу же поселили в уютных новых гримерках. Помню, что стояла около лифта на первом этаже, смотрела, что меня окружает и думала: какое все-таки счастье работать в таком красивом театре!

– Сейчас вы танцуете главные партии практически во всех спектаклях Валентина Елизарьева (художественный руководитель Большого театра, народный артист СССР и Беларуси). Когда ехали в театр, знали это имя?

– Имя – безусловно. Но спектакли не смотрела: в то время не было таких интернет-возможностей, как сейчас. Первый спектакль, который я увидела как зритель, был «Тиль Уленшпигель» Е.Глебова. Тогда он еще шел на сцене Дворца Республики. Словно завороженная, я сидела на верхних рядах в зале и следила за потрясающими перестроениями кордебалета. Была в восторге!
А первым елизарьевским спектаклем, в котором я уже принимала участие, стал для меня балет «Сотворение мира». Поначалу я танцевала Ангелочков. Но помню, как сейчас, что была потрясена красотой – музыки, хореографии, исполнения. У меня по телу мурашки бежали! До сих пор меня невероятно трогает эта музыка. А когда звучит Ave, Eva! – оставаться спокойной и равнодушной невозможно. Уверена: зрители тоже это чувствуют…
И вот сейчас в октябре, когда театр показывает ретроспективу балетов Валентина Елизарьева в честь его творческого юбилея – 50 лет служения белорусскому искусству, – мне выпала редкая возможность станцевать главные партии в четырех его спектаклях. «Ромео и Джульетта», «Сотворение мира», «Кармина Бурана», «Щелкунчик»… Это настоящая радость!

Людмила Хитрова: выхожу на новый уровень в танце
Людмила Хитрова и Константин Белохвостик в образах Анны Карениной и Вронского.
Фото: Татьяна Бервина.


– В конце прошлого сезона вы встретили 90-летний юбилей Большого театра Беларуси на гастролях по городам России. Открывали свой гастрольный тур «Анной Карениной» в Йошкар-Оле. И это был ваш дебют в этой партии.

– Балет «Анна Каренина» на музыку П.Чайковского невероятно сложный в эмоциональном плане, так и очень непростой в плане хореографии. Это мой первый опыт работы с хореографическим текстом Ольги Костель. И поверьте: любого времени будет мало, чтобы подготовить этот спектакль, разобрать все детали и нюансы до мелочей, подумать над образом героини. Сложно, да, но безумно интересно! Я уже станцевала немало ведущих партий, но роль Анны не похожа ни на одну другую. Счастлива, что мой репертуар обогатился этой партией.
Во время гастролей по России нас принимали очень тепло и душевно. Помню, в Йошкар-Оле после монолога Анны, когда она в отчаянии падает на пол, у меня самой – ком в горле и слезы на глазах... И тут зал взрывается – на меня обрушился просто гром аплодисментов. Все-таки зрители – белорусский и российский – отличаются. В Минске, я бы сказала, публика более деликатная, в России – более открытая. Но я говорю спасибо каждому зрителю – за эмоции, искренность и то чудо – энергообмен между нами, который всегда происходит в финале спектакля.
Каждая партия накладывает определенный отпечаток как на тебя саму, так и на роли, которые танцую. Благодаря Анне Карениной, уверена, мои другие партии заиграют новыми красками.

– Спектакли Елизарьева, новый хореографический текст Костель. Сейчас вы работаете над балетом «Иллюзии любви», премьеру которого готовит главный балетмейстер Большого театра Беларуси – заслуженный артист России Игорь Колб.

– Это совершенно другой подход к танцу. Думаю, более молодым артистам работа дается легче, потому что они еще не зажаты рамками классического балета. Мне же приходится договариваться со своим телом, ведь здесь надо максимально расслабиться и заставить себя поддаться внутренним импульсам. Мне пока это сложно дается. Но трудности развивают тебя как артиста и профессионала. Я выхожу на какой-то новый уровень в танце. И это очень интересно.

– В это сложно и почти невозможно поверить, но вы 15 лет служите в Большом. Думаете о будущем?

– Да, 15 лет в рамках обычной жизни – это сравнительно маленький срок. Но по меркам артиста балета – ты прожил уже большую часть профессиональной жизни. Честно скажу: мне не страшно. Но сейчас у меня к каждому спектаклю – особое отношение. Понимаю, что с каждым выступлением все меньше остается впереди. Теперь к каждой моей роли я отношусь с особенной теплотой и трепетом. Даже если это спектакль на преодоление – себя, своих физических и эмоциональных возможностей, я выхожу… и кайфую. Я действительно люблю то, чем занимаюсь. Например, вот даже сейчас так получилось, что с разницей в буквально один день я станцевала Машу в «Щелкунчике», потом Китри в «Дон Кихоте» и затем Анну Каренину. Это совершенно три разных спектакля, три полярных образа, три настроения. Но каждый балет я ждала как праздник.
Да, я задумываюсь, чем могла бы заниматься дальше. Когда-то предполагала, что в 40 лет, когда балетные выходят на пенсию, у меня могла бы начаться новая жизнь – в новой профессии, в совершенно другом русле. Но сейчас понимаю: тот опыт, тот багаж, что накопился, будет очень жалко закрыть в чемоданчике и унести с собой. Так хочется им поделиться – помочь молодым. Как, например, Елизавете Мусориной. Мне кажется, у этой балерины большое будущее в нашем театре.

Вы нашли личное счастье в Минске. (Муж Людмилы – заслуженный артист Беларуси Олег Еромкин.) Рождение ребенка кардинально изменило вашу жизнь?

– Мне кажется, Даник появился просто в идеальное время (сыну балерины пять лет. – Прим. автора). Да, мы, ведущие солисты балета, одержимы своей работой, сценой, театром. Но и за пределами театра должна быть жизнь, она не может заканчиваться только этими стенами. Как прекрасно бежать домой – к сыну, проводить с ним время. А потом, наполненный этой любовью, – возвращаться к профессии, без которой ты не представляешь свою жизнь. Это огромное счастье. И я бы очень хотела, чтобы Даник, когда вырастет, нашел работу, которая приносила бы ему не меньшее удовольствие. С любовью приходить домой и с любовью уходить на работу…
Ну и безусловно, Даник привнес новые эмоции в мою профессию. Многие вещи в спектаклях я не могла бы понять и прочувствовать, не будь у меня сына.

Людмила Хитрова: выхожу на новый уровень в танце
Людмила Хитрова.
Фото: Екатерина Суслова


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин провел переговоры с Мишустиным до общей встречи с правительством
  2. Лукашенко планирует присутствовать на параде Победы 9 мая в Москве
  3. МИД РФ предупредил Лондон о последствиях применения Украиной британского оружия
  4. Путин: Работа в интересах России не прекращается
  5. Глава Еврокомиссии призвала Пекин надавить на Россию, чтобы урегулировать конфликт на Украине
  6. Постпреды стран СНГ возложили цветы в парке Победы в Минске
  7. Путин: Нам предстоит запускать новые национальные проекты, новые федеральные программы
  8. Путин: В 2022 году началась в прямом смысле слова экономическая агрессия против России
  9. Путин: Ничего у наших противников не получилось
  10. Городской совет Парижа принял решение о переименовании моста Пон-Аваль в мост Красной Армии
  11. Госдума запретила иноагентам участвовать в выборах в качестве кандидатов
  12. Минобороны: Силами Черноморского флота в районе Крымского полуострова уничтожено пять безэкипажных катеров ВСУ
  13. Слуцкий: Игнорирование «красных линий» будет дорого стоить Вашингтону
  14. Польша отказалась от участия в инаугурации президента РФ
  15. Вячеслав Володин: открытый реестр злостных неплательщиков алиментов позволит взыскать денежные средства в пользу ребенка

Парламентское Собрание

Гайдукевич о Шмидте: В ЕС нет никакой демократии и свободы

Томаш Шмидт подвергался преследованиям и был вынужден покинуть страну из-за несогласия с политикой и действиями правительства Польши

МНЕНИЯ

Гори, гори ясно

Сергей Андреев

В Германии дотла сгорел один из заводов оборонной компании Diehl, которая поставляла Украине ракеты

Запад развернул артиллерию угроз против мировой безопасности

Леонид Слуцкий

На фоне освобождения российскими войсками пядь за пядью исконно русских земель от бандеровцев и неонацистов, в Париже, Лондоне, Вашингтоне, в прибалтийских столицах нарастает паника и русофобская истерия

Время расплаты

Анатолий Заусайлов

Западные кредиторы требуют от Незалежной возврата долгов

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также