Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Культура


Ой, мамочки, чёрный пёс!

Почти вся «Каменская», нашумевшие «Стиляги», интригующий «Шпион» по Борису Акунину и еще десятки картин, полюбившихся зрителям, появились на свет на площадках «Беларусьфильма». В этом году наметилась обнадеживающая тенденция - в работе все больше фильмов совместного белорусско-российского производства

Фото: sarahirving.wordpress.com

- Застой, появившийся во время общего финансового кризиса, переломлен. Очень рад этому, - говорит в интервью «СВ» руководитель отдела реализации и рекламы национальной киностудии «Беларусьфильм», продюсер и сценарист Юрий Игруша. - Совместное производство расширяет границы восприятия, укрепляет дружеские связи. Особенно с такими опытными партнерами, как российские или зарубежные кинематографисты, повышается уровень белорусского кино.

Сейчас помимо фильма Дмитрия Астрахана «Жизнь после жизни» на площадках «Беларусьфильма» снимается новый сезон популярного сериала «Ой, ма-моч-ки!» режиссера Ивана Павлова. Лауреат Госпремии СССР и «Золотого орла» Вячеслав Никифоров, который недавно стал худруком «Беларусьфильма», этим летом начал работу над новой драмой под рабочим названием «Тум-Паби-Дум».

А еще в конце августа завершаются съемки четырехсерийного боевика «Черный пес» с Владимиром Епифанцевым в главной роли по мотивам романов Николая Чергинца о майоре спецназа Андрее Рубцове. Ленту планирует показать один из крупных российских телеканалов. Интересно, что съемки некоторых сцен «Черного пса» проходят в том же павильоне, где снимал свой нашумевший «Большой» Валерий Тодоровский.


- Практически все интерьеры Большого театра были построены в павильонах «Беларусьфильма», - рассказывает Юрий Игруша. - Воссоздали офисы, гримерки. Тодоровский любит Беларусь. Недаром многие сцены «Стиляг» сняты в Минске, где сохранился дух того времени.

За последние пять лет с «конвейера» «Беларусьфильма» сошло четыре российско-белорусских картины - «Роль» режиссера Константина Лопушанского (2013), «Предмет обожания» Олега Базилова (2014) и «С Восьмым марта, мужчины!» Артема Аксененко (2014), а также «Я не вернусь» Ильмара Раага (2014) - копродукция не только России и Беларуси, но и Казахстана, Эстонии и Финляндии. Это не считая нескольких телесериалов.

Неудивительно: как признавался в одном из интервью Федор Бондарчук, в Минске снимать дешевле «в тысячи раз».

- Надеюсь, этот год станет началом реального обновления нашего кинематографа. Здесь важно не количество, а качество продукции. Нужно поднять уровень ремесла, профессионализма в драматургии, режиссуре. Вернуть талантливых ребят, которые перебиваются на сериалах, - отметил Вячеслав Никифоров.