САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Светлана МИХОВИЧ

Янина МАЛИНЧИК: Было по-настоящему страшно

Основная задача нового кинопроекта Игоря Угольникова «Батальон смерти» – максимальная достоверность

Какой ценой далась история о женском батальоне, которым командовала Мария Бочкарева, «СВ» рассказала актриса Брестского театра драмы Янина Малинчик. Она сыграла одну из главных ролей в фильме – крестьянку Дусю.
    
– Первое условие прозвучало перед началом съемок, – рассказывает Янина, – все актрисы должны были постричься «под ноль». Даже массовка.
    
– Когда снимали сцену вашего бритья, у парикмахеров руки не тряслись?
    
– Еще как тряслись. Это были молодые ребята, профессиональные парикмахеры. Но не думаю, что им часто приходилось брить длинноволосых девушек под ноль. Поэтому нервы сдавали у многих.
    
– Во время съемок вам пришлось купаться в ледяной воде. Это было решение режиссера в стремлении быть максимально достоверным или вы сами вызвались?
    
– Сцена купания была прописана в сценарии, причем купаться должны были все героини. При этом у моей Дуси в этой «леденящей кровь» сцене еще и несколько реплик. Снимать купание начали в октябре. Солнце светило яркое, но температура воды и воздуха были осенние. К тому же снимали утром, когда вода особенно холодная. Я к этой сцене морально готовилась три дня, а потом случайно услышала, что нырять будут только девочки-каскадеры. И так мне стало жаль своего кусочка – ну если он есть, то почему я должна от него отказываться? Да и настроилась уже. В общем, я подошла к режиссеру Дмитрию Месхиеву и сказала, что готова нырнуть. Этот кусок мы снимали полдня.
    
– Были ли еще сцены, в которых достоверность давалась непросто?
    
– На съемках в Кронштадте для нас построили настоящую полосу препятствий. С ходу ее могли пройти разве что каскадеры. Там был, например, очень крутой спуск в овраг пятиметровой глубины: туда можно было только свалиться, а мы должны сбегать красиво, ровным строем. Мне было вдвойне сложно – буквально за два дня до этого я упала во время съемок в Санкт-Петербурге и повредила связки. Хочется верить, что этот кадр войдет в фильм, потому что физически он был для меня одним из самых тяжелых. Дубль за дублем ребята-каскадеры затаскивали меня наверх, а потом я добросовестно раз за разом скатывалась в овраг.
    
– Сколько весило ваше обмундирование?
    
– С обувью и шинелью – килограммов семь. Но это далеко не самая большая тяжесть, которую пришлось таскать на съемках. Когда снимали сцену отправления поезда, нам нужно было заносить связки с винтовками. А я к этому времени так вжилась в образ, что не могла представить, чтобы моя Дуся несла маленькую связочку. Она ведь непобедимая, человек-гора. Вот и предложила нагрузить свою героиню по максимуму. В общем, на каждое плечо мне взвалили по связке винтовок, а на шею повесили пулеметную ленту. Эти несколько секунд мы снимали полдня – и все это время я таскала на себе 55 килограммов (мы потом с оружейником подсчитали). Когда пришла домой, не чувствовала ни рук, ни ног: казалось, по мне стадо слонов прошлось.
   
– А как снимались сцены боев? Было тяжело или страшно?
    
– Тяжело, конечно, но очень интересно. Я, например, всегда думала, что большой огонь в кино – это компьютерная графика. Оказывается, не всегда. У нас была сумасшедшая сцена, когда горели огромные тюки сена. По сценарию, такой стеной огня Мария Бочкарева преграждала своим девушкам путь к отступлению: боялась, что после первой атаки они испугаются и побегут обратно. На съемках мы действительно бежали от этой огромной стены огня высотой в семь метров, и нам было по-настоящему страшно.
     
Еще сложнее было сниматься в сцене с газовой атакой. Мы работали в оригинальных противогазах, которые жутко запотевали. И ничего не помогало – спиртом протирали, растворами всякими. К тому же у нас были четырехгранные штыки, а они смертельно опасны. Вот и получается: бежишь, ничего не видишь, в руках винтовка со штыком, под ногами скользкое месиво из глины, везде дым. В общем, было действительно страшно.  
    
У моей героини к тому же была прописана рукопашная драка в этом эпизоде. Мы все отрепетировали на сухой земле, мне даже показалось – чего ж тут сложного? Но когда вышли на глину в противогазах, поняли, что все репетиции коту под хвост, потому что мы друг друга просто не видели. Правда, сняли эту драку на удивление быстро. Наверное, оттого, что  никого не вижу, я пережила настоящее безумие – просто месила всех вокруг прикладом, а каскадеры уж как могли, так и уворачивались. Так что достоверность была стопроцентная. Как потом выяснилось, некоторым каскадерам все же досталось.
   
– Картина собрала звездный состав – Мария Аронова, Мария Кожевникова, Марат Башаров, они находились в таких же условиях?
    
– Легко на съемочной площадке не было никому – это точно. Мария Аронова ползала с нами в грязи, Мария Кожевникова мокла со всеми под дождем при минусовой температуре, Ирина Рахманова преодолевала полосу препятствий при штормовом ветре. Было и тяжело, и больно, и холодно. Но в то же время тепло и радостно: Игорь Угольников и креативный продюсер Евгений Айзикович искренне переживали и болели за каждую из нас. Всячески старались поддержать, подбодрить, помочь. Мы просто не могли их подвести.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Гайдукевич: цинизм властей в отношении детей зашкаливает
  2. В Москве открылся экспертно-медийный форум «Союзное государство. Научный прорыв»
  3. Лавров заявил, что обсуждения легитимности правления Зеленского скоро может не потребоваться
  4. Ещё один гражданин Беларуси, пострадавший при теракте в «Крокусе», умер
  5. Силы ПВО ликвидировали 15 снарядов РСЗО Vampire над Белгородской областью
  6. Следователи установили связь между террористами из «Крокуса» и Украины
  7. В Беларуси сократят количество базовых 10 классов
  8. Овечкин поддержал восьмилетнего мальчика Илью, попавшего под машину террористов
  9. Тысячу бюджетных мест выделят вузы Беларуси для россиян, сдавших ЕГЭ
  10. Военные РФ уничтожили бойцов ВСУ ударом по Харькову
  11. Хинштейн анонсировал поправки в законах после теракта в «Крокусе»
  12. В Беларуси задержан мужчина, собиравшийся воевать на стороне Украины
  13. NYT: США могли передать России не все данные о готовящимся теракте
  14. Беларусь надеется на объективность ЮНЕСКО при оценке польского забора в Беловежской пуще
  15. Канадский клуб НХЛ «Калгари Флэймз» опубликовал карту России с Крымом

Политика

Мораторий на смертную казнь для террористов можно законно обойти

Нужно только обратиться к друзьям-белорусам

МНЕНИЯ

США-то про ИГИЛ* фуфло толкали

Олег Зинченко

С государством покрывающим террористов, теперь надо говорить только на блатном сленге, так как человеческой речи они не достойны

А Президент-то – ненастоящий!

Валерий Чумаков

Отказ от Президентских выборов в Незалежней может отразиться политическим кризисом и даже госпереворотом.

Факты – упрямая вещь

Татьяна Вахромеева

Первые данные расследования теракта в «Крокусе» - украинский след уже нашел подтверждение.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также