САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзному каршерингу – быть?

Что нужно сделать, чтобы россияне и белорусы смогли ездить друг к другу на арендованных автомобилях?

ЗАПРОС ЕСТЬ

Каршеринг очень удобен для тех, у кого нет собственной машины. Скачал приложение, ввел паспортные данные, номер водительских прав, банковской карты – и ты за рулем. Такое авто даже не нужно после использования возвращать на исходную точку: доехал до нужного места, нашел разрешенную парковку – там и оставил.

Пока мы привыкли ездить на каршеринговых автомобилях только по своему городу, максимум – в другой регион. Но внутри своей страны. А как насчет путешествий? Россияне, например, любят ездить в Беларусь как просто погулять, отдохнуть, так и за покупками, и в последнее время не только за вкуснейшими продуктами местного производства, но и за брендовыми вещами, которые пропали с российских полок.

И как здорово было бы иметь возможность добираться до Беларуси на арендованном авто! Особенно из приграничных регионов. Да и из Москвы дорога занимает не так много времени – восемь-десять часов.

Запрос на появление союзного каршеринга от людей есть, рассказала «СВ» автор такой инициативы и депутат Госдумы Наталья Костенко.

- Особенно на лето, когда многие едут на юг, и почти весь авиа- и железнодорожный транспорт задействован в одном направлении, - пояснила Костенко. – Было бы проще и удобнее развивать с Беларусью автосообщение, чтобы можно было доехать до соседней страны в любое время.

ПОДГОТОВКА – ПОЛНЫМ ХОДОМ

Союзный каршеринг – не просто слова. Это будет одним из пунктов концепции автотуризма в РФ, над которой работают парламентарии, рассказала Наталья Костенко.

- Но есть моменты, которые требуют обсуждения с профессиональным сообществом, например страховыми компаниями, - сообщила депутат. – Нам нужно понять, какие будут сложности, если мы решим взять автомобиль в России, а сдать его в Беларуси. Это в том числе вопросы потери, угона авто, построения маршрутов, инфраструктуры. Это не так, что завтра «запустились и поехали».

Все эти нюансы должны найти отражение в российском и белорусском законодательствах.

НАЗРЕЛА ТЕМА

БАРЬЕРОВ – НЕ СЧЕСТЬ

*Застопорившиеся вопросы о едином ОСАГО и отмене роуминга в России и Беларуси будут препятствием для союзного каршеринга.

- Автостраховки в РФ и РБ отличаются, но если их привести к единому формату и ратифицировать в обеих странах, это уже не будет проблемой, - сказал «СВ» генеральный директор белорусской каршеринговой компании Anytime Владимир Шмаков.

Другая проблема связана с роумингом.

- Бизнес несет расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля: это не только топливо, страховки, но и телематические устройства, с помощью которых мы контролируем авто, - пояснил Шмаков. – Эти устройства подвязаны к сим-карте, конкретному оператору. Соответственно, когда мы в роуминге, то контроль автомобиля, благодаря которому мы обеспечиваем его безопасность, работоспособность, становится дороже.

А что дороже для бизнеса, несомненно, будет дороже и для конечного пользователя.

Кроме того, в РФ и РБ разные клиентские базы. И здесь встает вопрос защиты персональных данных.

- То есть существуют разные юридические, технические ограничения, но все они решаемы, - считает эксперт.

ВСЕГДА РАДЫ

Но уже сейчас и россиянин в Беларуси, и белорус в России может взять каршеринговое авто и кататься по стране.

- В Беларуси вы без труда можете привязать карту «Мир», ввести другие данные и пройти регистрацию в течение двадцати минут, после чего вам откроется вся территория республики, - рассказал Шмаков. - Единственное условие – машину нужно вернуть в Минск.

В целом саму идею союзного каршеринга эксперт считает прекрасной.

- Особенно если это позволит нам плотнее сотрудничать и способствовать развитию туризма, чтобы белорусы могли узнать, как живут в России, посетить разные города, - уточнил Владимир Шмаков. - Точно так же белорусы радушно примут братьев россиян.

Но придется разобраться не только с законодательными препонами, но и увеличить автопарк, иначе на всех желающих машин не хватит.

- Россия большая, расстояния большие, условные тридцать тысяч автомобилей в Москве и полторы тысячи в Минске – это слишком мало, чтобы удовлетворить массовую потребность, - пояснил спикер.

По оценке эксперта, обеим странам нужно в десять раз больше каршеринговых авто.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Джабаров: Союзники, которые были с нами в годы борьбы с Гитлером, теперь являются друзьями Зеленского
  2. ВС РФ уничтожили железнодорожный состав с техникой ВСУ
  3. Начальника ГУ связи ВС РФ Шамарина обвиняют в получении 36 млн рублей взятки
  4. Депутаты обсудили совершествование налогового законодательства
  5. Наталия Косихина: Союзные парламентарии предложили провести в 2025 году «Добровидение»
  6. Путин разрешил использовать активы США в РФ в ответ на отъем российских активов
  7. Пархомчик назвал перспективы сотрудничества Беларуси и Новосибирской области
  8. Мишустин подписал постановление о капитальном ремонте Брестской крепости
  9. Макаров: Прогрессивная шкала налогообложения должна стать справедливой
  10. Володин — бизнесу: работать надо в России и налоги платить здесь
  11. Беспилотник Украины сбит в Елабужском районе Татарстана
  12. Володин призвал защитить средний класс при модернизации налогового законодательства
  13. В Кремле стартовали переговоры короля Бахрейна и Путина
  14. Лукашенко назвал ВНС политическим ядерным оружием Беларуси
  15. Силуанов: доходы от новой налоговой системы пойдут на повышение социальных выплат

Парламентское Собрание

На семинаре при Парламентском Собрании обсуждали, как навести порядок в вопросах союзной собственности

Эксперты размышляли как общую казну пополнять доходами от результатов программ и проектов Союзного государства

Политика

Лукашенко: ВНС заборы и крыши не ремонтирует

Глава государства провел совещание с руководством ВНС

МНЕНИЯ

Станет ли слово «американец» ругательным?

Вячеслав Володин

Заявления Блинкена о гибели Раиси прозвучали цинично и бесчеловечно

Удобная для американцев схема дала сбой

Вячеслав Володин

Соединённые Штаты всегда использовали МУС как ручной инструмент для достижения своих целей

За саечку прилетит ответка — не сомневайтесь

Олег Зинченко

Натовские стратеги всё ещё не верят, что мы способны вдарить по полной

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также