САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

[45] Экологически чистый выхлоп

Ученые всего мира долгие годы пытаются написать оригинальную и эффективную топливную формулу. Между тем в России альтернативное нефти горючее уже существует. О перспективах, которые открывает перед человечеством новое экологически чистое топливо, рассказывает один из его разработчиков доктор химических наук, профессор Института нефтехимического синтеза РАН Юлий КОЛБАНОВСКИЙ:

Ученые всего мира долгие годы пытаются написать оригинальную и эффективную топливную формулу. Между тем в России альтернативное нефти горючее уже существует. О перспективах, которые открывает перед человечеством новое экологически чистое топливо, рассказывает один из его разработчиков доктор химических наук, профессор Института нефтехимического синтеза РАН Юлий КОЛБАНОВСКИЙ: – Новое топливо называется диметиловым эфиром, – поясняет ученый. – Сырьем для него стала не традиционная нефть, а обычный природный газ, запасы которого в России огромны. А значит, мы можем обеспечить новым топливом не только внутренний рынок, но и мировой.
– В чем преимущество нового горючего?
– Оно не содержит серы, у него экологически чистый выхлоп. С точки зрения экологии преимущество бесспорно. Правда, теплотворная способность диметилового эфира примерно в полтора раза меньше, чем дизельного топлива. Но это вряд ли может служить серьезным препятствием для его массового использования.
– И где можно применять такое топливо?
– Во-первых, в мегаполисах. Вы не раз видели на улицах наших городов, как отъезжающий от остановки автобус оставляет за собою ядовитый черный шлейф. Автобусы, работающие на новом топливе, не будут так страшно дымить. Это касается и большегрузного транспорта для дальних перевозок. А еще новое топливо найдет применение в шахтах, где есть опасность выбросов метана и нельзя пользоваться электродвигателями. В Кузбассе, по статистике, каждый миллион тонн угля – это человеческая жизнь. Поэтому в шахтах давно пора заменить обычные дизели на дизели с новым топливом, которое не взрывоопасно.
– Как из природного газа производится диметиловый эфир?
– Сначала из природного газа надо получить так называемый синтез-газ – смесь водорода и оксида углерода. На эту стадию приходится около 60% всех капиталовложений в процесс. Мы испытывали различные методы получения синтез-газа в химических реакторах, созданных на базе энергетических установок. В этом участвовали в той или иной мере несколько организаций, в том числе Институт прикладной физики в Нижнем Новгороде, ракетно-космическая корпорация «Энергия» и другие. В результате получился оригинальный химический реактор на базе ракетных технологий. В этом плане, как говорится, мы впереди планеты всей. Теперь у нас все готово для промышленного производства нового топлива.
– Где лучше создавать такие заводы?
– В первую очередь рядом с мегаполисами, а также там, где нефти нет, а газ есть и имеются сложности с его транспортировкой. Потому что транспортировать жидкость гораздо легче и дешевле. Например, у нас очень много газа на Севере. И год от года все большая доля газа, производимого в России, будет смещаться в северные широты. Есть отдаленные районы, лишенные своих нефтяных источников. Возьмите такую колоссальную территорию, как Республика Саха. Ближайший к ней нефтеперерабатывающий комбинат – это Ангарский. Приходится везти эшелон с бензином до порта, сливать топливо в резервуарный бак и самоходной баржей направлять по Лене. Затем бензин надо снова выгружать и уже маленькими транспортными судами развозить по притокам. В результате горючее в Якутии стоит вдвое дороже, чем в среднем по стране. Между тем газ в Якутии есть. Дешевле его переработать в жидкое горючее и развозить в цистернах потребителям. По некоторым оценкам, в целом по стране нужно потратить 28 миллиардов долларов, чтобы газ из перспективных месторождений Севера мог «влиться» в существующие газопроводы. Это довольно большая сумма. А если превращать природный газ в жидкость, то его можно транспортировать без строительства новых газопроводов. Получается колоссальная экономия средств. Это проект мирового масштаба. Уверен, за рубежом с удовольствием будут брать нашу продукцию. Сегодня просто нет этого рынка. Нет производства – нет и спроса. Но как только производство появится – моментально найдутся покупатели. Пока рынок альтернативного топлива свободен. Но конкуренты не дремлют. И если мы замешкаемся, то рискуем потерять этот крайне выгодный сегмент.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Лукашенко выдвинули кандидатом на пост председателя ВНС
  2. Путин удивился количеству обработанных заявок на выплату пострадавшим от паводков
  3. Лукашенко: У нашей Родины кроме нас никого нет
  4. Лукашенко: Мы сделали все, чтобы вырос авторитет защитника Отечества
  5. Лукашенко про полет белоруски в космос: это успех интеллектуально развитой нации
  6. Лукашенко отметил успехи в промышленности
  7. Лукашенко: Белорусы все больше могут себе позволить
  8. Лукашенко о доходах населения: на счетах белорусов хранится почти Br30 млрд., или по $1 тысяче на каждого
  9. Лукашенко высоко оценил доступность медуслуг для населения в стране
  10. Лукашенко о достижениях суверенной Беларуси: мы никогда еще так хорошо не жили, как сейчас
  11. Лукашенко: белорусам надо становиться еще сильнее
  12. Лукашенко: Европе пора прекратить строить из себя неоколонизатора и цепляться за имидж белого властелина
  13. Лукашенко: Сейчас именно наше время
  14. Лукашенко усомнился в пользе подконтрольных Западу международных организаций
  15. Лукашенко: Беларусь хотят втянуть в войну

Парламентское Собрание

Джабаров напомнил Шольцу об истории Германии после слов о Канте

Ранее канцлер Германии возмутился, что Путин часто цитирует немецкого философа

Политика

В Беларуси начало работу Всебелорусское Народное Собрание

Первым выступил Александр Лукашенко

МНЕНИЯ

У собачки боли, у кошечки боли, а у наших детей – не надо

Татьяна Вахромеева

В столичном парке замечены школьники с ушками и хвостами, завывающие и прыгающие на четырех лапах.

«Чуть не лопнули барабанные перепонки»

Юлия Новицкая

Я как-то уже рассказывала о том, что на полет экипажа Василия Циблиева и Александра Лазуткина выпало рекордное количество нештатных ситуаций

Поза на пьедестале имеет значение

Геннадий Давыдько

Цена участия в Олимпиаде слишком высока

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также