Председатель ТРО Николай Ефимович: В 2018-м покажем игры знатоков, кулинарные батлы и большое кино
22 января исполнилось двадцать лет Телерадиовещательной организации Союзного государства. Ее председатель рассказал, как телеканал ТРО превратился в «БелРос» и о том, что ждет зрителей в этом году
ГОД ЗА ТРИ
- Вы возглавили организацию в феврале 2017-го. За это время прошел полный перезапуск телеканала. Сумасшедший выдался год?
- Он был и по-хорошему сумасшедшим, и экстремальным, разным. Оправдалось ли все, на что надеялись? Конечно, не на сто процентов. Когда перезапускали канал 25 сентября, до самого последнего момента у нас было много сомнений, ведь ресурсы ограничены.
Я и сам до конца не верил. Мы фактически делали канал с нуля за несколько месяцев.
- Но в итоге он с осени в совершенно ином облике - новые программы, новые ведущие, новый дизайн.
- Мы попытались вывести союзное телевидение на современный уровень, который отвечает всем вызовам нынешнего дня. В этом мне помогала замечательная команда, где есть и россияне, и белорусы - первый зам Людмила Ковалева, главный редактор Татьяна Игнатова, программный директор Елена Белякова, шеф-редактор новостного блока Ольга Жигар и многие другие коллеги. Наш план реформы рассчитан на три года, поэтому окончательные итоги подводить рано - мы продолжаем меняться для вас, зрителей.
- Первой начали преображать новостную сетку?
- Конечно, ведь это наш эксклюзивный сегмент - новости Союзного государства, на других каналах этого почти нет. У аудитории есть запрос на информацию о том, что происходит между Россией и Беларусью. Так, в прошлом году, когда РФ усилила контроль в пограничной зоне с республикой, начались разговоры, что две союзные страны восстанавливают полноценную границу. Конечно, надо было разъяснять зрителям, что это не так. Сейчас в условиях бурных потоков новостей и информационных войн мы просто обязаны работать быстро и эффективно. Старым багажом жить уже не получается. Нужна и оперативная аналитика. Поэтому у нас в сетке и «Клуб экспертов», и ток-шоу «Есть вопрос».
ПУТЕШЕСТВУЙ С УМОМ
- На канале появилось много ярких передач. Как они родились?
- Сидели и придумывали! Хотелось сделать телевизионную сетку более выразительной. Например, программа «Братская кухня» напрашивалась сама собой. Многие россияне ездят в Беларусь на отдых. Эти поездки невозможно представить без национальной кухни. Есть блюда, которые нас объединяют, есть которые характерны для отдельных регионов. «Вкусные путешествия» сегодня очень востребованы. У нас в передаче есть и кулинарные батлы - соревнования поваров, и дегустация с экспертами, и даже музыкальные номера.
- Программа «Карта Родины» получилась созвучной с рубрикой в «Союзном вече».
- По сути, из газеты она и переехала на ТВ. И там, и там пользуется вниманием аудитории. У нас белорусский журналист ездит по России, а российский - по Беларуси. Зрителей ждет много путешествий, одно из ближайших - в Несвижский замок.
- Молодежь сразу оценила появление передачи «Ru/By» о том, что творится в рунете и байнете.
- Куда сейчас без такой программы? Большинство людей сидит в Сети, и не только молодежь. Не учитывать это нельзя. В интернет-пространстве наших стран происходит много интересного, и об этом у нас рассказывают популярные блогеры. Наш канал, к слову, активно пошел в социальные сети, у нас есть аккаунты везде, где только можно.
- Грядет много спортивных событий - Олимпиада, чемпионат мира по футболу в РФ, Евроигры в Минске. Планируете освещать?
- Хотим запустить спортивную программу. Ее будет вести один из известных российских комментаторов.
ПЕРСПЕКТИВЫ
ЗАМАХ НА БЛОКБАСТЕР?
- С января «БелРос» уже показывает «Что? Где? Когда?» в Беларуси». Это ваше производство?
- Мы не можем себе позволить создание таких программ с нуля. Но хотим показывать качественный контент и поэтому ищем хороших партнеров. С помощью белорусских телевизионщиков - канала ОНТ - в нашей сетке вещания появились битвы знатоков.
- В обеих странах много талантливых артистов. Не планируете показывать больше концертов?
- У нас, к слову, был сильно выстроен новогодний эфир - много музыкальных программ. Наш эксклюзив - лучшие концерты «Славянского базара». К Рождеству подготовили премьеру - цикл фильмов «Самые знаменитые иконы России и Беларуси». И еще одна премьера будет - фильм о Владимире Мулявине. Это имена, которые нас - россиян и белорусов - объединяют. Мы делаем на это ставку.
- Увидим ли большое кино?
- В прошлом году одно из первых, что сделали, - поехали на «Беларусьфильм». Закупили большой пакет киноработ. Туда вошли как ленты, на которых мы росли в советское время, так и новые фильмы.
Этот «золотой фонд» будем показывать в течение всего года. С российской стороны приобрели целый пакет современных сериалов, которые наши люди смотрят с большим удовольствием. К сожалению, нам не по карману покупать последние новинки. Бюджет у нас не очень большой, но стараемся расходовать его как можно эффективнее.
Впервые в эфире союзного телеканала появились мультфильмы. Всем известно, что и в России, и в Беларуси очень сильная школа мультипликации.
ТРО участвовало в создании киноленты «Брестская крепость», которая собрала хорошую кассу в прокате. В наших планах на будущее есть съемки новых работ.
ВЕХИ
22 января 1998 года согласно договору между Россией и Беларусью создана Телерадиовещательная организация Союзного государства. Вначале она имела небольшое количество эфирного времени на радио и ТВ двух стран.
25 сентября 2007 года организация запустила собственное вещание на спутниковом телевизионном канале ТРО под руководством российского артиста Игоря Угольникова.
18 октября 2007 года состоялось открытие корпункта в Минске.
2 апреля 2009 года в интернете начал работу сайт ТРО.
22 июня 2010 года в Бресте прошла премьера киноленты «Брестская крепость», выпущенной ТРО СГ совместно с компаниями «Централ Партнершип» (РФ) и «Беларусьфильм».
В феврале 2017 года председателем ТРО назначен Николай Ефимович, уроженец Беларуси, работавший до этого главным редактором газеты «Союзное вече» и первым заместителем главреда «Комсомольской правды».
25 сентября 2017 года телеканал ТРО после ребрендинга начинает выходить в эфир под новым названием - «БелРос».
НА СВОЕЙ ВОЛНЕ
«Наши люди» в студии
Ребрендинг затронул не только союзный телеканал. С 1 июля 2017 года изменился формат радиовещания.
ТРО Союза сотрудничает с «Радио России», радио «Культура» и «Вести FM». Также в прошлом году были запущены новые передачи совместно с радио «Комсомольская правда». В их числе - «Наши люди», «Вторая родина», «Афиша Союза», «Государственный интерес», «Анонсы СМИ» и «Новости Союзного государства». По сравнению с началом 2017-го число выходов в эфир увеличилось в два раза, количество минут вещания - в полтора раза. Программы охватывают все сферы жизни в Союзе. Например, «Наши люди» - это итоги недели с репортажами и интервью, «Вторая родина» знакомит с интересными людьми - белорусами, переехавшими в Россию, и россиянами, которые нашли себя в Беларуси.