Петербуржцев будут возить минские автобусы
Поставка машин с двигателем на природном газе - один из проектов, который обсуждали во время Дней Минска в Северной столице
- Отношения у нас не только товарищеские, но и очень продуктивные, особенно это касается торгово-экономического блока, - поприветствовал губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко. - Петербург - постоянный потребитель белорусской продукции.
Белорусы рассчитывают это потребление увеличить в разы.
- Мы надеемся, что удастся подписать новые контракты, достигнуть договоренностей, - сказал начальник управления внешнеэкономической деятельности комитета экономики Минского городского исполкома Александр Величко. - В Петербург мы привезли предприятия, у которых еще нет опыта сотрудничества с вашим городом. На бизнес-форуме они покажут свои презентации, мы рассчитываем, что они заинтересуют российских коллег.
Но не только бизнесом и экономикой едины города.
- Мы представляем все знаковые структурные подразделения Минска, - рассказал глава белорусской делегации, председатель Минского городского исполнительного комитета Андрей Шорец. - Это и культура, и спорт, и социальная защита, и образование. Мы говорим, в частности, о профессионально-техническом образовании. У нас эта система сохранилась. Я надеюсь, что в этой сфере мы обменяемся положительным опытом и это позволит улучшить подготовку специалистов по рабочим специальностям и в Беларуси, и в России.
Уже через год в городе на Неве должны появится 60 совместных проектов
Также Дни Минска дали зеленый свет совместной работе в области информационных технологий.
- Петербургское предприятие «Авангард» начало сотрудничество с белорусскими партнерами по разработке концепции программы «Безопасность Союзного государства», - отчитались о договоренностях в Смольном.
Важная тема для Петербурга - перевод общественного транспорта на газ. Это решит сразу две проблемы: использование бензина влияет на экологию многомиллионного мегаполиса, рост цен на этот вид топлива, вынуждает перевозчиков повышать стоимость проезда. У Минска же есть автобусы, которые изначально выпускаются с двигателем на природном газе.
- Специалисты «Пассажиравтотранса» проводят тестовую эксплуатацию автобуса «МАЗ-215069» Минского автомобильного завода, - уточнили в Смольном. - Мы очень заинтересованы в поставках этих автобусов.
Уже в первый день стороны подписали два соглашения о сотрудничестве: между Минским городским институтом развития образования и Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, а также между Минским государственным дворцом детей и молодежи и Петербургским городским дворцом творчества юных.
Петербуржцы уже давно оценили молочную, мясную и кондитерскую продукцию соседей - в городе работают десятки магазинов. В этот раз петербуржцев пригласили на выставку-ярмарку, где их ждали более полусотни производителей из Минска. Продавцы радовались: не успевали выкладывать товар на прилавок - он тут же становился пустым.
5 фактов о деловых связях
1. Белорусы вкладывают в Петербург более 1,2 миллиарда долларов ежегодно. Основные инвестиции - в оборонно-промышленный комплекс и научные исследования.
2. Товарооборот между Петербургом и Беларусью только в 2014 году превысил два миллиарда долларов. С белорусской стороны это продукты, техника, одежда и автобусы. С петербургской - лом черных металлов, медной проволоки и пиво.
3. Город на Неве стал одним из первых регионов, который в 2006 году подписал соглашение о сотрудничестве с республикой. Фактически Петербург сделал это даже раньше Москвы.
4. Ежегодно более 3,5 тысячи специалистов в технических и научных областях уезжают на работу в Беларусь.
5. По плану, в 2016 году в Петербурге должно появиться 60 совместных проектов в сфере фармакологии, машиностроения, нанотехнологий и экологии.
Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга:
- Деятельность многих белорусов связана с нашим городом. Здесь прошли многие годы жизни белорусского поэта и драматурга Янки Купалы. Родом из Беларуси Почетный гражданин города, Нобелевский лауреат Жорес Алферов. Один из авторов «Блокадной книги» - белорусский писатель Алесь Адамович, написавший ее в соавторстве с Даниилом Граниным.
Наши города связывают давние добрые отношения. Налажено сотрудничество в таких сферах, как машиностроение, фармацевтика, индустрия производства новых, в том числе и композитных материалов, радиоэлектроника, и в целом ряде других направлений. В нынешних непростых внешнеполитических и макроэкономических условиях мы ориентируемся на импортозамещение, в том числе и на сотрудничество с нашими партнерами по Таможенному союзу.
На Сахалине вырастут агрогородки
Российский остров посетила белорусская делегация, возглавляемая министром сельского хозяйства и продовольствия Леонидом Зайцем.
Гости ознакомились с работой предприятий сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, строительства, транспорта, многие из которых нуждаются в десятках единиц техники - автомобильной, дорожной, строительной, коммунальной. Ее поставщиками, по общему мнению, могли бы стать предприятия Беларуси. Пригодится сахалинцам и белорусский опыт в строительстве дорог и мостов, жилья. Губернатор Сахалина Олег Кожемяко подчеркнул, что этот богатый опыт, знания, техника и технологии белорусских коллег должны быть использованы гораздо шире, нежели это делается в настоящее время.
Уже есть конкретные договоренности. Так, на острове планируется открыть производство строительных материалов на основе белорусских технологий, а также создать современные агрогородки, которых в Беларуси немало. Место для возведения такого объекта уже выбрано - на землях совхоза «Корсаковский» в районе села Раздольного. Речь идет о современном животноводческом комплексе на 1200 голов с необходимой инфраструктурой и условиями для постоянного проживания: асфальтированными дорогами, социальными объектами, уличным освещением, газификацией. Строительство агрогородка может завершиться к концу 2016 года.
Николай Дробышевский