САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

В небесах с «Белым лебедем»

Древний Слуцк давно стал своеобразной космической столицей Беларуси, следы его жителей не теряются «на пыльных тропинках далеких планет».  Когда-то в Слуцке учился Витольд Цераский, разработавший методику фотометрических наблюдений, с помощью которых измерил блеск более 500 звезд. Одним из первых он определил звездную величину Солнца, установил предел его температуры – 3500 градусов. Именем Цераского назван лунный кратер. В названии другого кратера ночного светила увековечено имя еще одного слутчанина, Семена Косберга… Где-то через полминуты после своего знаменитого «Поехали!» Юрий Гагарин радостно воскликнул: «Косберг сработал!» Что означало: включилась третья ступень ракеты, а значит, выход на запланированную орбиту обеспечен. Созданные командой Семена Косберга третьи ступени ракет доставили космические аппараты к Венере, Марсу, а на ночное светило – луноход.

Древний Слуцк давно стал своеобразной космической столицей Беларуси, следы его жителей не теряются «на пыльных тропинках далеких планет».  Когда-то в Слуцке учился Витольд Цераский, разработавший методику фотометрических наблюдений, с помощью которых измерил блеск более 500 звезд. Одним из первых он определил звездную величину Солнца, установил предел его температуры – 3500 градусов. Именем Цераского назван лунный кратер. В названии другого кратера ночного светила увековечено имя еще одного слутчанина, Семена Косберга… Где-то через полминуты после своего знаменитого «Поехали!» Юрий Гагарин радостно воскликнул: «Косберг сработал!» Что означало: включилась третья ступень ракеты, а значит, выход на запланированную орбиту обеспечен. Созданные командой Семена Косберга третьи ступени ракет доставили космические аппараты к Венере, Марсу, а на ночное светило – луноход.

К слову, управлял луноходом на расстоянии более чем 350 тысяч километров штурман-навигатор Константин Давидовский, родившийся тоже в  Слуцком районе.
Несколько лет начальниками космодрома Байконур были уроженцы Слутчины генералы Константин Герчик и Юрий Жуков. Два десятилетия инженером-испытателем служил на Байконуре слутчанин Сергей Гончарик. Его земляк Александр Куницкий написал более 80 работ по баллистике ракет и космических аппаратов.
Неслучайно первый белорусский космонавт Петр Климук, руководители межрегиональных общественных организаций ветеранов космодрома Байконур, Союза ракетчиков обратились к Президенту Республики Беларусь с просьбой  создать в Слуцке музей по авиационной, ракетно-космической тематике.
В этом белорусском городе родился и Игорь Шевчук, оставивший заметный след в истории развития российской авиации.

Август 2003 года. Военный аэродром «Воздвиженка» под Владивостоком.  Две  огромные серебристые птицы, вынырнув из-за облаков, стали плавно снижаться. Самолеты завораживали зрителей своей строгой геометрией, идеальными аэродинамическими формами. И стало понятным, почему эти мощные ударные стратегические бомбардировщики Ту-160 получили нежное название – «Белые лебеди».
Уже в 1976 году после окончания Московского авиационного института ныне генеральный конструктор ОАО «Туполев», а тогда 23-летний белорус Игорь Шевчук в конструкторском бюро «Туполев» занимался  проблемами прочности, внедрением в опытное и серийное производство  Ту-144, Ту-204, Ту-334, Ту-160, Ту-155.
В тяжелое для авиационной промышленности время Игоря Сергеевича назначили директором экспериментального завода ОАО «Туполев». Он смог быстро сплотить вокруг себя инициативных и энергичных. Быстро вник в заводские проблемы, заинтересовал инженеров в результатах их труда, добился расширения производственных площадей предприятия.  Совет директоров предприятия не мог не заметить  созидательные устремления молодого руководителя и в 1997 году избрал его генеральным директором предприятия. Игорь Шевчук прилагает неимоверные усилия, чтобы вернуть былую славу ОАО «Туполев», сохранить  уникальный конструкторский коллектив. Он смог укрепить руководство ОКБ, предотвратил  уход ценных специалистов, правдами и неправдами повысив им зарплату.

Финансово-хозяйственная деятельность, технические проблемы, контакты с партнерами… Игорь Сергеевич везде старался успеть. Первым делом – самолеты, а все остальное – потом. Ветераны-туполевцы оценили преданность белоруса их общему делу. С 2001 года Игорь Шевчук – президент, генеральный конструктор ОАО «Туполев».  В это очень сложное время руководитель выдвинул и стал  претворять  в жизнь идею создания модельного ряда пассажирских магистральных самолетов марки «Ту». Единый подход к проектированию, глубокая, до 90 процентов, унификация бортового оборудования, единство подходов поддержания летной годности – все это работало на эффективность производства, имидж авиакорпорации. За последние шесть лет под руководством Игоря Шевчука было сертифицировано более трех десятков главных изменений конструкций, которые позволили поддерживать разработки ОАО «Туполев» на мировом уровне.
Генеральный конструктор много работает над модернизацией боевых авиационных комплексов. Ощутимо увеличился гособоронзаказ, совершенствуются «Белые лебеди», Ту-95, Ту-22М, являющиеся основой стратегической и дальней авиации России.
К 50 годам Игорь Сергеевич Шевчук уже признанный авторитет  современного самолетостроения, заслуженный конструктор Российской Федерации, почетный авиастроитель, лауреат Государственной премии Российской Федерации. После длительного кризиса всемирно известное предприятие и его руководитель на взлете. Но в январе 2011 года – сердечный приступ, врачи оказались бессильны. Генеральному конструктору было тогда всего 57 лет.
После его смерти Слуцкий краеведческий музей получил из музея авиакорпорации «Туполева» модели самолетов, в создание и усовершенствование которых большой вклад внес Игорь Шевчук. Коллеги передали землякам генерального конструктора его фотографии, грамоты, разнообразные документы, а семья Игоря Сергеевича – герб Российской Федерации, находившийся в его кабинете, фирменные часы, одежду.

Владимир БЫЧЕНЯ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Лавров заявил, что обсуждения легитимности правления Зеленского скоро может не потребоваться
  2. Ещё один гражданин Беларуси, пострадавший при теракте в «Крокусе», умер
  3. Силы ПВО ликвидировали 15 снарядов РСЗО Vampire над Белгородской областью
  4. Следователи установили связь между террористами из «Крокуса» и Украины
  5. В Беларуси сократят количество базовых 10 классов
  6. Овечкин поддержал восьмилетнего мальчика Илью, попавшего под машину террористов
  7. Тысячу бюджетных мест выделят вузы Беларуси для россиян, сдавших ЕГЭ
  8. Военные РФ уничтожили бойцов ВСУ ударом по Харькову
  9. Хинштейн анонсировал поправки в законах после теракта в «Крокусе»
  10. В Беларуси задержан мужчина, собиравшийся воевать на стороне Украины
  11. NYT: США могли передать России не все данные о готовящимся теракте
  12. Беларусь надеется на объективность ЮНЕСКО при оценке польского забора в Беловежской пуще
  13. Канадский клуб НХЛ «Калгари Флэймз» опубликовал карту России с Крымом
  14. Фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал свой арест
  15. Россия планирует закупить в Беларуси авиакомплектующих на 1 млрд рублей

Политика

Мораторий на смертную казнь для террористов можно законно обойти

Нужно только обратиться к друзьям-белорусам

МНЕНИЯ

США-то про ИГИЛ* фуфло толкали

Олег Зинченко

С государством покрывающим террористов, теперь надо говорить только на блатном сленге, так как человеческой речи они не достойны

А Президент-то – ненастоящий!

Валерий Чумаков

Отказ от Президентских выборов в Незалежней может отразиться политическим кризисом и даже госпереворотом.

Факты – упрямая вещь

Татьяна Вахромеева

Первые данные расследования теракта в «Крокусе» - украинский след уже нашел подтверждение.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также